Предыдущая Следующая
Фото 1
Их линия
взаимодействия проходит прямо через экран. Как бы мы сегодня ни относились к
минувшим событиям в России, отображенным в кадре, с точки зрения профессии
данная композиция выглядит безупречно. Однако Дж. Франкенхаймер в более простой
композиции в кадре из того же фильма "Большой приз", допускает
элементарную ошибку (фото 4). По содержанию и развитию хода сюжета ему нужно
было показать, как два героя наблюдают за ходом гонок. Наблюдают, но делают это
по-разному Фото4 "верхнему1 важны
отыгранные у соперника секунды, агероиня переживает за жизнь своего
возлюбленного. Во время гонок пошел дождь и чрезмерно возросла опасность
вылететь с трассы на повороте при скорости больше 200 км в час. Ей не нужна
победа любимого человека, ей дороже его жизнь. Но на экране получилось совсем
наоборот. Хозяин клуба с секундомером смотрит в сторону движущейся машины. Его
внимание там, где идет борьба. А героиня, наоборот, отвернулась от трассы
гонок, и ее внимание привлекло что-то иное. В конечном итоге режиссер не достиг
выражения того смысла, который намеревался передать зрителю. Теперь прямого
общения, как будто ведущего и журналиста не разделяет гигантское расстояние, а
они находятся
Рис 94
рядом. Для этого следует предварительно
договориться между собой режиссерам и операторам в студии и за тридевять
земель, что ведущий, к примеру, будет смотреть при съемке вправо от камеры на
ассистента или на монитор на уровне глаз, а журналист - влево от аппарата на
стоящего рядом помощника, как показано на рис. 95. Если съемка идет по
указанной на рис. 95 схеме, то совмещение двух кадров для передачи в эфир не
составит никакого труда. Зритель получит привычную для него форму
"упаковки" зрительной информации. Но для этого, конечно,
предварительно следует чуть-чуть "пошевелить" тем, чем положено в
подобных случаях (рис 96). Режиссеры ОРТ идут несколько другим путем, но
профессионально полностью оправданным. В первом кадре они снимают ведущего, который смотрит на экран монитора. А
во втором - предлагают зрителю средний план журналиста в фас, как бы снятого с
точки зрения ведущего (рис. 97). Еще пример из передач с Олимпийских игр в
Нагано. Показываются забеги конькобежцев. Пока бегуны стоят на старте, их можно
разглядеть, запомнить, кто в каком костюме, чтобы потом проще было различать во
время бега. К тому же старт - напряженный и ответственный момент для
спортсменов. Предыдущая Следующая
|