Предыдущая Следующая
А с ней и
высокий профессионализм творчества. Во ВГИКе перестали требовать от студентов -
режиссеров предварительной детальной разработки замысла учебных работ. Съемки
фильмов на студиях стали растягиваться на многие и многие месяцы. Приходили
режиссер и оператор на съемочную площадку без предварительной подготовки и
начинали думать, как построить очередной кадр и мизансцену, А в это время вся
съемочная группа ждала, что решат главные создатели фильма. Стоимость картины
росла, растягивались сроки производства. В лучшем случае художник-постановщик
рисовал эскизы декораций, в виде отдельных картин прорисовывал стилистику
некоторых кадров или сцен, художник по костюмам рисовал эскизы костюмов и все.
Такое сладкое время кинематографа безвозвратно кануло в лету. Наше кино, как и
западное, стало коммерческим в широком смысле этого понятия. Сколько денег
сумел найти на создание фильма продюсер, столько и времени на производство. Не
уложился режиссер в жесткие плановые сроки - плати за съемку из своего кармана.
Все это в равной степени относится и к телевидению и к документалистике.
Поэтому главным документом и результатом подготовки съемочной группы и, в
первую очередь, режиссера к производству стал так называемый
"постановочный проект". По его качеству, по степени детальности
проработки будущей съемки, продюсер может судить о профессионализме
постановщиков. Снимается ли полнометражная костюмная драма или 30-ти секундная
реклама — все равно постановочный проект есть главный документ, по которому
можно понять, что задумал режиссер, что он хочет передать в своем произведении
зрителям и какими средствами это будет достигнуто. В постановочном проекте
раскадровки и планы мизансцен представляют собой ключевую часть концепции
будущего произведения наряду с режиссерским сценарием. Самое дорогое в
производстве фильма - съемочный период. От степени его продуманности и
проработки зависят не только четкие сроки и денежные затраты, но, что не менее
важно - творческий успех, качество художественного замысла и степень реальности
его воплощения. Предыдущая Следующая
|