Предыдущая Следующая
Что
"крутится" у нас с вами в голове, когда мы вспоминаем как выглядит родной дом? Еще проще:
что
отражается в нашем сознании, если мы смотрим на свой дом? Психологическая наука на эти
вопросы отвечает весьма просто и точно: признаки зрительных образов и сами
зрительные образы.
Когда мы
смотрим на объект, он отражается в нашем сознании не в полном виде, а кусочками
.
Он остается
в нашей памяти в виде мозаичных элементов с достаточно большими пробелами между
ними. И оказывается для работы нашего сознания, воображения и творчества этого
более, чем достаточно. Наш мозг экономит место для сбора и хранения информации,
и потому закладывает в память только характерные черты
- то есть признаки образов. Для того чтобы
угадать, что перед нами кошка. а не крокодил или собака, нам достаточно увидеть
вот такую характерную ее часть.
Чтобы
понять, что мы стоим перед домом или, что на рисунке изображен дом. нам
достаточно увидеть и узнать только сочетание нескольких линий и
прямоугольников.
Сочетание, или, употребляя ключевое слово,
СОПОСТАВЛЕНИЕ линий, контуров, форм складывается в признак образа. И благодаря
такому сопоставлению приводит к узнаванию. А коли был употреблен вдело метод
сопоставления, мы можем сказать, что стали свидетелями одного из проявлений монтажа.
Если к рисунку одного дома совершенно определенным образом пририсовать еще
несколько домов, да еще поместить перед ними машины и людей, то совершенно
очевидно, что перед нами на рисунке окажется улица. Тогда в нашем сознании
сработает более сложный процесс понимания. Образы отдельных домов, поставленные
рядом, смонтируются в более сложный образ улицы. Простейшие образы домов, людей,
машин в этом случае выполнят функцию признаков более сложного образа,
станут как бы играть подчиненную роль в задаче более высокого порядка. Но мы
опять имели дело с монтажом. Мы не просто как-нибудь Предыдущая Следующая
|