Предыдущая Следующая
Обращаясь к
предложенному Джеймисоном различию (между фильмами, относящимися к магическому
реализму, находящимися в особых отношениях с историей, и их пастишевым аналогом
- ностальгическим кино), можно провести и другое различие - между магическим
материализмом в кино, поэтическими манифестами «чудесной реальности» и
меланхолическим мелодраматизмом - поиском утраченного объекта. В своих Заметках
о материалистическом театре (1962)20, посвященных постановке пьесы Бертолацци
El Nost Milan труппой театра Пикколо, анализируя понятия диалектического и
недиалектического времени, между которыми не существует явно выраженного
отношения, Луи Альтюссер задается вопросом о причинах выразительности подобной диссоциации,
благодаря которой, как он полагает, можно приблизиться к внутреннему ядру
пьесы, неявно определяющему ее структуру. Принимая во внимание то, что
пространство диалектического времени как истории, контур судьбы, который
намечается на «полях пустого времени», населенного персонажами,
«поддерживающими друг с другом случайные и эпизодические отношения», более
того, остающимися чужими для персонажей «времени-молнии» как времени истории,
определяется конфликтом, мы можем рассматривать подобную
«диссимметрически-критическую структуру» маргинальной диалектики в качестве
определяющей характеристики «Анны Карамазофф» в противоположность как 1)
мелодраматической диалектике утраты - ирреальной топологии меланхолии в
«Богине», так и 2) ностальгической структуре фильма «Нет смерти для меня», в
которых историческое отношение замещается формами воображаемого конфликта.
Дидактическая
и методическая специфика подготовки учебных материалов для ДО - курсов
П. И.
Ресовская,
Канд. пед.наук, доцент,
руководитель Центра ДО, Екатеринбург
Разработка учебных материалов для
дистанционного образования имеет свою специфику, о которой достаточно часто
забывается. Специфика дистанционного обучения проявляется на разных уровнях: дидактическом,
методическом и технологическом. Недостаточная успешность и эффективность
дистанционного образования зачастую определяется качеством учебных материалов -
ведь аналогично происходит и в традиционном образовании, где его качество
определяется не красотой интерьера, а работой учителей Предыдущая Следующая
|