Предыдущая Следующая
Начинался
этот сахарный поток со сценариев, а затем режиссеры, не вникая в существо
детской психологии, усугубляли его старательным следованием всему написанному.
Я глубоко
убежден, что произведения для детей, лишенные притягательной силы романтизма,
не могут привлечь маленьких зрителей. Поясню свою мысль примером.
Допустим, в
детстве вы жили в каком-то доме, во дворе которого проходили ваши игры в
«индейцев» и в «робинзонов». Вероятно, вам не раз приходилось тайком от
взрослых забираться по пожарной лестнице на крышу. Замирая от страха и в то же
время гордясь своим удальством, вы пробирались через слуховое окно на чердак,
где был разный хлам, имеющий особую ценность во всех детских играх. Там, в
таинственной тиши полутемного пыльного чердака, вы чувствовали себя необычайным
человеком, особенно когда выглядывали на раскинувшийся внизу двор — шутка ли
забраться на такую высоту. Дом вам казался колоссальным небоскребом, двор —
необъятным, хрупкая лестница, по которой предстояло спуститься вниз,—
бесконечно опасной.
Весь мир был
ограничен этим домом и этим двором, и они казались вам грандиозными по
масштабам, полными таинственной занимательности. Потом вы уехали в другой
город. Но детское воображение сохранило воспоминание о романтическом царстве
чердаков и подвалов, где проходили годы игр и приключений...
И вот,
представьте, что спустя пятнадцать-двадцать лет вы снова попадаете в тот же
город, в тот же дом. О, ужас! Конец иллюзиям и радужным воспоминаниям. Дом
оказался до обидного маленьким, приземистым, неказистым, лестница — короткой
— всего каких-нибудь сорок-пятьдесят
ступенек... Но попробуйте вы, лысеющий скептик, поделиться своими
разочарованиями с играющей здесь детворой... Да она вас на смех поднимет и
говорить с вами не станет! Как? Их-то двор мал? Да разве найдется другой
смельчак, кроме них, который решится взобраться по этой высоченной лестнице? Предыдущая Следующая
|