Предыдущая Следующая
Я тогда
работал над сценарием «Чужие», собирался привлечь к съемкам своего друга
Леонида Утесова. Но вдруг коротенькая и для меня неожиданная заметка в
«Вечерней Москве» перечеркнула эти творческие планы. В ней говорилось:
«Коллегия Наркомпроса командирует кинорежиссера заместителя директора
производственной части Госкино А. Разумного в Америку для технического
усовершенствования и для ознакомления с кинематографической техникой в
Америке». (В США, кстати, я должен был вести переговоры с Мэри Пикфорд и
Дугласом Фэрбенксом об их работе в Советской России.)
Передав
сценарий, написанный мною совместно с В. Трахтенбергом, режиссеру Б. Светлову,
я выехал в Москву, а оттуда в Берлин — для получения въездной визы (как
известно, американского посольства в то время в Москве еще не было, и все визы
оформлялись в Германии). В ожидании визы я находился в Германии в киноотделе
нашего торгпредства, который был в ту пору единственным нашим представительным
центром в странах капиталистической Западной Европы.
Через
киноотдел торгпредства осуществлялись все закупки аппаратуры и пленки для бурно
развивающихся киностудий Советского Союза. Через него же проводились все
торговые операции по экспорту советских фильмов в капиталистические страны.
Прокат и
реклама фильмов были в то время в Германии поставлены на широкую ногу.
Крупнейшие производственные организации имели свои кинотеатры во всех городах
для проката немецких и зарубежных фильмов. Более того, они уже шагнули за
пределы Германии, открывая свои филиалы во многих государствах Европы, Азии и
Африки, где шла ожесточеннейшая конкуренция.
В ту пору в
Германии успешно работал киноотдел Межрабпома (он носил наименование
«Прометеус»), который координировал и организовывал непосредственно всю нашу
прокатно-производственную работу. Руководители «Прометеуса» с большим
энтузиазмом начали производство рекламных, документальных и хроникальных
фильмов, а также прокат советских фильмов в Германии. Правда, здесь возник один
юридический казус: «Прометеус», как и всякая другая фирма по прокату советских
(а стало быть, иностранных) фильмов, должен был ставить фильмы собственного производства.
Такое законодательство было в свое время принято в стране для поощрения
национального немецкого кинопроизводства. Положения этого законодательства предусматривали,
что за каждый фильм собственного производства фирма получала право проката
трех-четырех иностранных фильмов. Так что для активизации дела проката
советских фильмов «Прометеус» приступил к собственному производству. С прокатом
же дело облегчалось договором, который существовал у «Прометеуса» с Госкино,
предусматривавшим право «Прометеуса» на выбор лучших советских кинокартин. Предыдущая Следующая
|