На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

 

Имитация движения камеры при помощи трансфокатора

Для создания иллюзии движения камеры часто пользуются оптическими насадками, постепенно изменяющими фокусное расстояние объектива во время съемки (трансфокаторы), или объективами с переменным фокусным расстоянием (варио- объективы), что дает возможность переходить от общего плана к крупному, не меняя точки съемки и не прерывая съемки.

Полной иллюзии наезда или отъезда при этом не создается и не может создаться.

Принципиальное различие съемки камерой, движущейся вдоль оптической оси, и трансфокаторной съемки следующее.

При съемке движущейся камерой линейная перспектива не­прерывно изменяется, так как для предметов переднего плана масштаб изображения изменяется более значительно, чем для предметов заднего плана (то есть для фона); угол изображения остается постоянным, так как фокусное расстояние объектива не изменяется; в, каждый последующий момент отдельные пред­меты проектируются на другие части фона, чем в предыдущий момент, так как непрерывно изменяется точка съемки.

При трансфокаторной съемке линейная перспектива остается неизменной, так как масштаб изображения изменяется во время съемки для всех изображаемых предметов в равной степени. Угол изображения непрерывно изменяется, потому что изменяется фокусное расстояние объектива; отдельные предметы на протяжении всего кадра проектируются на определенные части фона, ибо точка съемки статична.

Кадр, снятый при помощи трансфокатора, всегда менее ди­намичен, чем кадр, снятый с движения, так как при движении вдоль оптической оси динамика создается главным образом за счет изменения перспективы.

Различно и выразительное значение этих двух технических приемов.

Если впечатление при экранном наблюдении кадра, снятого с движения, соответствует зрительному восприятию движущегося человека, то впечатление при экранном наблюдении трансфокаторного кадра можно уподобить восприятию человека, стоящего на месте, когда он, наблюдая объект, то концентрирует свое внимание на одном, главном предмете, то распространяет внимание на большом пространстве.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz