На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

Усилить перспективу, создать впечатление более стремительного темпа движения можно, не прибегая к изменению действия или изменению декорации; для этого необходимо лишь прибли­зить точку съемки к переднему плану и применить объектив бо­лее короткого фокусного расстояния.

Описание: image119

Наметим иную начальную композицию кадра, сохранив преж­нюю конечную композицию (см. рис. 42). В данном случае мы говорим о сохранении композиции в смысле крупности плана, так как сохранение композиции во всех элементах невозможно, раз изменяется точка съемки.

В начальной композиции «уменьшение» равно 250, в конеч­ной — 70. Длина прохода составит 250—70=180 фокусных рас­стояний. Следовательно, f=Описание: image120=28 мм. Точка съемки должна находиться от переднего плана на расстоянии 2 метров.

Описание: image121

Перспективные изменения в кадре, или явления кинетической перспективы, становятся еще ощутимее, если кадр снят камерой, движущейся вдоль оптической оси, то есть в случаях «наездов» (движение камеры вперед) и «отъездов» (движение камеры назад).

По аналогии с примерами, приведенными выше, легко заклю­чить, что чем короче фокусное расстояние объектива, применен­ного при съемке «наездом» или «отъездом», тем быстрее во вре­мени происходят масштабные (перспективные) изменения и дви­жение ощущается как более быстрое.

Как и в предыдущих примерах, дело в том, что скорость кажущегося движения (на экране) мы можем характеризовать числом фокусных расстояний, пройденных за единицу времени, тогда как скорость фактического (физического) движения характеризуется числом линейных единиц, проходимых за единицу времени. Так, если тележка с камерой движется вдоль оптической оси со скоростью 4 м/сек, то при объективе f = 100 мм она в секунду проходит 40 фокусных расстояний, а при объективе

f = 50 мм — 80 фокусных расстояний, и, следовательно, на экране во втором случае движение будет казаться в два раза быстрее, чем в первом.

Наиболее яркое выражение кинетической перспективы-,, наблюдается, если при съемке «наездом» или «отъездом» снимае­мый предмет также движется в направлении, противоположном движению камеры (например, съемка приближающегося из глубины поезда со встречного поезда).


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz