На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

Правильное, естественное впечатление получится при рассматривании картины опять-таки с расстояния РD, то есть под углом построения перспективы художником.

 

Перспективные изменения при съемке движущихся объектов и при съемке с движения

При рассматривании фотографического изображения впечатление глубины пространства возникает за счет непроизвольного сравнения масштабов изображения отдельных предметов друг с другом.

Описание: image111

     При восприятии кинокадра с экрана впечатление глубины пространства создается не только вследствие сопоставления масштабов изображения различных предметов между собой, но также за счет скорости наблюдаемого изменения, масштаба изоброжения одного и того же предмета, если он находится в движении.

     Впечатление глубины пространства в кадре, создающееся вследствие видимого на экране изменения масштаба изображения движущегося предмета, иногда обозначают термином кине­тическая перспектива.

Чем стремительнее, быстрее во времени, происходит изменение масштаба изображения предмета, движущегося в глубину или из глубины, тем ощутимее трехмерность пространства в кадре.      .

В первую очередь темп изменения масштаба предмета, дви­жущегося вдоль оси зрения, зависит, конечно, от естественной скорости его движения. Однако кажущаяся скорость этого дви­жения, а с ней и перспективное впечатление от кадра могут быть усилены или ослаблены искусственно.

Рассмотрим следующий пример. Два кинооператора снимают кадр: поезд выходит из леса и идет на зрителя. Метраж кадра 12 м, то есть продолжительность его около 25 сек. Кадр должен закончиться моментом, когда поезд на изображении заполнит всю плоскость экрана.

Описание: image112

Пусть скорость поезда 20 м в сек. Значит, за время съемки кадра поезд пройдет расстояние 20×25=500 м. Следовательно, передняя граница изображаемого пространства должна нахо­диться от опушки леса на 500 м (см. рис. 39).

Оператор «А» снимает этот кадр объективом с фокусным расстоянием, равным 25 мм, а оператор «Б» — объективом с фо­кусным расстоянием, равным 100 мм.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz