На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

Приняв размер экрана равным 3,2x4,4 м (увеличение 200х), мы выше определили перспективно благоприятную позицию для кадров, снятых объективом f = 50 мм на расстоянии 10 м, Пози­ции для наблюдения на этом экране кадров, снятых объектива­ми с f = 25, 35, 75 и 100 мм, будут соответственно равны 5 м, 7 м, 15 м и 20 м.

Если считать, что первый ряд кресел обычно в кинотеатрах располагается от экрана на расстоянии, равном приблизитель­но 1,5 ширины экрана, а задний ряд на расстоянии, в 4,5—5 раз превышающем ширину экрана, и что расстояние между рядами равно 75—80 см, то наилучшие места для наблюдения кадров, снятых объективом f = 35 мм, будут во 2-м—3-м рядах, для кад­ров, снятых объективом f = 50 мм, в 5-м—7-м рядах, для 1 = 75 мм — в И—13 рядах и для f = 100 мм — только в самых последних рядах зрительного зала. Перспектива же в кадрах, снятых короткофокусными объективами с f = 25 мм и f = 28 мм, с любого зрительного места будет казаться неестественно пре­увеличенной, так как благоприятная в смысле перспективы точка зрения для таких кадров оказывается между экраном и 1-м ря­дом кресел, то есть в такой близости к экрану, откуда экранное изображение наблюдать почти невозможно по причине заметной зернистости и стробоскопического эффекта (дрожание конту­ров), о чем будет сказано в следующих главах..

Таким образом, широко распространенное мнение о том, что киносъемочные объективы с фокусными расстояниями 28 мм и короче искажают перспективу, не лишено некоторого основания, но причина этого явления понимается чаще всего совершенно неверно. Дело, как мы видим теперь, не в самом изображении, которое построено перспективно правильно, а в том, что условия наблюдения не идентичны в этом случае условиям съемки.

В этом легко убедиться не только на примерах экранных изображений, но и на примерах изображений статических, то есть на фотографиях и живописных картинах, построенных в пра­вильной перспективе.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz