На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

До сих пор мы подвергали разбору объективную сторону во­проса; хотя, говоря, например, об «искаженных» снимках и реко­мендуя рассматривать такие снимки под определенным углом зрения, мы коснулись уже субъективной стороны вопроса. Сейчас именно эту субъективную сторону мы рассмотрим более подробно.

Перспектива, понимаемая как впечатление глубины пространства в кадре, в значительной степени зависит от того, с какой точки изображение наблюдается зрителем.

Если, например, после просмотра фильма попросить двух зрителей, один из которых сидел в передних рядах зала, а другой — в задних, рассказать о перспективе какого-либо кадра, то мы получим два различных суждения. Зритель, сидевший в пе­редних рядах, сообщит, что такое-то действие происходило в небольшой комнатке, тесно заставленной мебелью. Зритель же задних рядов будет утверждать, что комната была довольно просторной. Если попросить этих зрителей примерно определить в метрах расстояние ,от переднего плана до задней стены ком­наты, то мы услышим два числа, разнящихся почти в два раза.

Наиболее правильное впечатление от кадра, то есть впечат­ление, наиболее близкое к тому, которое создалось бы при есте­ственном наблюдении данного объекта с данной точки, получит тот зритель, который видит изображение (экран) под тем же углом зрения, под которым это изображение снималось.

Поскольку угол зрения может быть определен как отношение размера экрана к расстоянию от экрана до зрителя, а угол изо­бражения объектива — как отношение размера кадра к фокус­ному расстоянию объектива, то, следовательно, для получения правильного перспективного впечатления оба эти соотношения должны быть одинаковыми, то есть расстояние от экрана до зри­теля должно быть во столько же раз больше ширины экрана, во сколько фокусное расстояние киносъемочного объектива больше ширины кадра, или другими словами — расстояние от экрана до зрителя должно содержать число фокусных расстояний объекти­ва, равное увеличению кадра на экране.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz