На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

Кстати, если «искаженный» снимок рассматривать с такой же позиции, с какой производилась съемка, то он будет создавать впечатление естественное. Для этого нужно поставить снимок в положение картинной плоскости, находящейся между объекти­вом и объектом, то есть в положение плоскости К на рис. 34 и рассматривать его под тем же углом к горизонтали, под каким он снимался, придав соответственное направление оптической оси глаза поворотом глазного яблока или поворотом всей головы. Последнее немаловажно, так как мышечное усилие, примененное для поворота глаза или головы, создает условие восприятия, подобное тому, которое было бы при естественном наблюдении данного объекта. Это обстоятельство обычно учитывают при распределении фотоснимков на выставках, размещая в верхней части стендов снимки, сделанные в нижнем ракурсе.

      При экранном восприятии изображений архитектурных объектов, снятых с нижних точек, завал назад всегда ощущается, так как условия наблюдения здесь неизменяемы — экран установлен вертикально и положение зрителя постоянное.

Следует отметить, что ракурсные кадры, то есть специально снятые с нижних или верхних точек кадры, при съемке которых оптическая ось объектива была явно и сильно отклонена, воспри­нимаются естественно, если, конечно, они оправданы содержани­ем, логичностью избранной точки зрения. Кадры же, в которых «завал» произошел вследствие незначительного и случайного наклона оптической оси, являются определенным браком. При­чем, если в фотографии подобные ошибки съемки возможно исправить при изготовлении позитива путем наклона плоскости экрана увеличителя, то кинокадр, снятый с «завалом», исправ­лен быть не может. Поэтому, если нет специальной задачи ра­курсной композиции кадра, то оптическая ось объектива, осо­бенно при архитектурной съемке, должна располагаться гори­зонтально.

Если при съемке высоких зданий верхняя часть здания «ре­жется», а отойти дальше почему-либо нельзя, то следует выбрать более высокую точку съемки, приблизительно на высоте сере­дины снимаемого здания, и применить более широкоугольный объектив.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz