На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Фильм снимался 15 месяцев, а готовился 7 лет. В нём 90 ролей со словами. Было сделано 48 тысяч предметов реквизита.

Наблюдая из единого центра по спутниковой связи за работой трёх своих ассистентов-режиссёров, трудившихся в трёх различных местах съёмок, Джексон создал мир, который раньше мог бы суще­ствовать лишь в нашем воображении или в анимационной студии. Никогда ещё цифровые эффекты не были настолько оправданы. Джексон мастерски их использовал, то привлекая к ним внимание зрителя, то, напротив, делая их как можно незаметнее. К примеру, в одной из сцен речные воды поднимаются стеной, вновь опускаются и снова поднимаются, образуя видения скачущих жеребцов. Благо­даря компьютерным ухищрениям (программа «MASSIVE») армия из 15 тысяч статистов разрослась до 100 тысяч.

Авторы поставили перед собой задачу сделать Голлума самым правдоподобным из интерактивных, с точки зрения взаимодей­ствия с партнёрами, цифровых персонажей в истории. Голлум — ре­зультат потрясающего синтеза актёрской игры и цифровых техноло­гий. Каждое движение, каждое выражение лица было создано актёром, а затем средствами компьютерной обработки превраще­но в нечто совершенно нечеловеческое. В первой части Голлум по­являлся лишь мимоходом. Личность его исполнителя — Серкиса — держалась в тайне, дабы подготовить эффект его появления. Это классический случай, когда в одном лице уживаются экранный ге­рой и злодей. Никакой грим, никакие технологии не в силах заме­нить всю сложную гамму передаваемых актёром эмоций. В одной сцене найден достаточно изобретательный способ наглядно пока­зать двойственность натуры Голлума: он беседует со своим отраже­нием в воде и оно ему отвечает.

Единственный раз Энди Серкис появляется в трилогии как живой актёр, а не компьютерный персонаж: в начале «Возвращения коро­ля», когда убивает своего кузена Диагола, нашедшего кольцо на дне реки.

С технической точки зрения наиболее сложная исполнительская задача стояла конечно же перед Серкисом. Каждая его сцена сни­малась как минимум трижды: с Серкисом, одетым в белый обтяги­вающий костюм, с участием остальных актёров, игравших Фродо и Сэма; второй раз Серкис говорил за кадром, а остальные обраща­лись в пустоту, где потом появится анимированный Голлум; и нако­нец, Серкис играл один в студии в специальном костюме, который передавал все его движения в компьютер. Этот процесс известен как «захват движения». Подбирая нужный тембр голоса, актёр исхо­дил из того, что его герою что-то мешает говорить, что-то сжимает ему горло, как бывает с котом, наглотавшимся шерсти. Сначала предполагалось, что записываться будет лишь актёрский голос, а сам персонаж будет создан при помощи компьютерной графики, но в конечном итоге почти все движения Голлума выполняетСеркис.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz