На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Во всей красе предстаёт город-крепость Минас-Тирит, созданный в основном на компьютере. Его стены поднимаются ввысь, закручи­ваясь по спирали. Оборона города — одна из самых удивительных батальных сцен в кино: 200 тысяч монстров движутся по равнине, слоны размером с многоэтажный дом топчут всё на своём пути, и несколько десятков отчаянных героев, цепляющихся за свою по­следнюю надежду. Финальная битва — замечательное достижение спецэффектов. Просто удивительно, насколько гладко смонтирова­ны кадры компьютерной графики с реальными съёмками на натуре в сцене проезда Гендальфа по подъёмному мосту и по улицам горо­да.

Экзотическое, гиперреальное Средиземье — это природа Новой Зеландии, местами «подправленная» на компьютере.

Трилогия воплощает дух невинности, который больше подходил бы для того времени, когда снимался «Волшебник из страны Оз». Но эти фильмы сделаны после «Матрицы» и «Гладиатора» и инстинктив- нотяготеют клентам, перегруженным спецэффектами и действием. То, что трилогия выходит за рамки этого жанра, превращаясь в вол­нующее приключение, — к чести его создателей.

В 1992 г., когда Джексон работал над «Небесными тварями», в его распоряжении был лишь один компьютер для создания спецэф­фектов. Позднее появилась студия «Weta». Её глава Ричард Тейлор давно работает с Джексоном. Название родилось 10 лет назад и обозначает всего лишь насекомое, обитающее исключительно в Новой Зеландии. Сегодня это самая крупная цифровая студия в ре­гионе. Вместе с собственной компанией режиссёра «Wing Nut Films» они создали в Веллингтоне настоящую общину: всё необходимое монтажное оборудование, студии цифровых спецэффектов, парик­махерские, гримёрные — находилось на расстоянии пешей прогул­ки.

По словам самого режиссёра, сотрудники «Weta» делали всё воз­можное и невозможное, чтобы воплотить в жизнь его представле­ние об этом фильме. С самого начала Джексон решил, что всё, имеющее отношение к Средиземью, будет делаться с нуля. Вот нес­колько цифр, дающих общее представление о масштабности пред­приятия: более 900 костюмов воинов; более 2 тысяч единиц рези­нового и иного безопасного оружия; 20 тысяч предметов обихода, созданных вручную; 1600 пар искусственных ног и ушей различно­го размера и формы. Помимо обычных киноработников, студия «We­ta» пригласила кузнецов, кожевников, скульпторов и экспертов по средневековому вооружению. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю спе­циальная печка производила пенопласт для ног и ушей хоббитов, ног и рук Урук-Хана. Каждая из 200 голов орков уникальна. Во вре­мя съёмок существовала специальная команда, в функции которой входило измазывать в крови воинов во время сражений. Были соз­даны искусственные ручьи и реки, текущие по искусственным ле­сам. При этом почти всё должно было существовать как минимум в двух экземплярах разного размера — от маленьких хоббитов до ги­гантских пещерных троллей.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz