На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Джеймс МакДоналд писал: «Я считаю, что техника — это вчераш­нее волшебство. Интуитивно кажется, что техника — это экстерна- лизация скрытого сознания человеческого потенциала. Иными словами, техника — необходимое развитие человеческого суще­ства в том смысле, что она экстернализирует скрытый в нём потен­циал».

Основная привлекательность Гарри Поттера в том, что мир магии рассматривается в нём как обыкновенное техническое новшество, подобное видеоиграм или роботам, где, наоборот, технология вос­принимается как магия. Сюрпризы поджидают на каждом шагу, главное, не паниковать и получать удовольствие от их преодоления. Волшебство в «Гарри Поттере» часто забавно, удивительно, увлека­тельно, но и всегда потенциально опасно, так же как и техника за пределами книжки, техника, которая стала результатом победы экс­периментальной науки.

По опросам, зрители Sci-Fi Channel назвали Гарри Поттера люби­мым героем фэнтези.

Несмотря на то что фильмы снимали американцы, им удалось уловить дух британского средневекового замка, столовых, спортив­ных соревнований, спален, старых школьных преподавателей, бри­танских поездов и вокзалов, детской любви к конфетам. Авторы не поскупились на волшебства: столовая с сотнями парящих под потол­ком свечей; дом, заваленный совиной почтой; кентавры, тролли, движущиеся лестницы, живые портреты на стенах, летающий форд «Англия». Иногда волшебства даже слишком много — ученик не про­сто случайно взлетел на метле, а промчался через весь двор будто по настоящим американским горкам. Удались игры в квиддич и шах­маты. Запоминается складывающийся автобус, морфинг в сценах с боггартом.

Боггарт — таинственное существо из мифологии Северной Ан­глии. Его экранное представление требовалось хорошо продумать. Он принял вид мигающего неясного призрака. Нужно было что-то бесформенное, пульсирующее, постоянно меняющее очертания. Преображение профессора Снегга, одетого в мантию, в него же, одетого в женское платье, снималось дважды: один раз в мантии, другой раз в платье, потом одно изображение накладывалось на другое, и делался переход.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz