На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Довольно часто попытки имитировать природу, также как и жи жи­вотных, терпят неудачу, уж слишком хорошо мы её знаем, чтобы под­даться на обман. Стандартом для искусственного торнадо в мире спецэффектов считался вихрь из «Волшебника из страны Оз»[4]. Для того времени это действительно был шедевр спецэффектов. Однако сегодняшнему искушённому зрителю этого уже мало.

Съёмочной группе «Торнадо» (1996) Яна Де Бонта не повезло, и весна в Оклахоме, где проходили съёмки, выдалась на редкость солнечной. Так что с надеждами снимать эпизоды на фоне надви­гающейся бури сразу же пришлось расстаться. Непогоду решили создавать на компьютере. Ко многим сценам добавили двумерные и трёхмерные тучи, превращавшие ясный солнечный день в облач­ный, а то и штормовой. С большим интересом все ждали, как спра­вятся программисты с созданием торнадо. Для этого «ILM» разрабо­тала специальный интерфейс для программы «Wavefront's Dynamation», позволяющий создавать управляемые, вращающиеся воронки из частиц, и специальный инструмент для рендеринга ча­стиц.

Теперь можно было выполнять рендеринг и накладывать мягкие тени даже на отдельные частицы, освещая их с разных сторон. В ре­зультате распределение теней в торнадо получилось намного более реалистичным, чем прежде. Для анимации торнадо применялись две различные технологии. Более мелкие торнадо создавались в виде конусов, и лишь некоторые частицы прорисовывались отдель­но. В наиболее крупных торнадо необходимо было прорисовывать несколько слоев частиц, так что весь конус получался непрозрач­ным.

Проблемы не исчерпывались воссозданием природных явле­ний. Требовалось также воспроизвести на экране множество летя­щих по воздуху предметов и мусора. И здесь снова на помощь пришла компьютерная графика. В одной из сцен мимо грузовика, в котором едут главные герои, пролетает корова. «С точки зрения анимации обращаться с животным, которое летит по воздуху, по сравнению с животным, которое идёт или бежит, постоянно всту­пая в контакте землёй, несравненно проще, что давало нам боль­шую степень свободы, говорит аниматор Питер Долтон. — Так что мы, пожалуй, немного увлеклись и перешли границы правдопо­добия, уж слишком сложно было удержаться оттого, чтобы не де­лать этого с юмором».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz