На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Значение «Матрицы» не исчерпывается тем, что она с новой си­лой привлекла внимание кинематографа к проблеме виртуальных миров. Авторы предложили некоторые интересные визуальные ре­шения, которые в дальнейшем стали широко тиражироваться в дру­гих фильмах.Для реализации смелых замыслов авторов был создан специаль­ный «Zion Mainframe», машина для обмена информацией по фильму, самая передовая на тот период. С её помощью можно было осу­ществлять связь между всеми отделами, искать необходимую ин­формацию об оцифровке рисунков, концептуальных замыслах ди­зайна, раскадровках, планах съёмочных площадок, моделях в высо­ком разрешении, роликах Quicklime всех снимаемых планов, гото­вых сценах в окончательном разрешении.

Первостепенную роль в реализации смелых проектов сыграл Джон Гаэта. Он окончил киношколу при нью-йоркском университете и начал сотрудничество с передачей «Прямой эфир в субботу вече­ром», одновременно выполняя функции оператора и осветителя на самых разных проектах, от анимации до голографии. Через пять лет его пригласили во вновь созданный операторский отдел компании «Trumbull». Её основатель Дуглас Трамбулл в своё время работал над спецэффектами в таких фильмах, как «Космическая одиссея 2001 г.», «Бегущий по лезвию бритвы», «Близкие контакты третьей степени». Именно здесь Гаэта познакомился с различными новыми технологиями. Его заинтересовали возможности их использования для создания спецэффектов и для управления сложным движением камеры. После успеха картины «Мечты сбываются», где Гаэта был одним из руководителей работы над спецэффектами, он приступил к своему первому «сольному» проекту — «Матрице» братьев Вачов- ски.

Первое революционное открытие Джона Гаэты — «время пули», показ кинематографического действия в стиле японского аниме. Творческий процесс, позволяющий создать «время пули», стали на­зывать «виртуальной съёмкой», другими словами, это замедленная съёмка камерой, движущейся с постоянной скоростью. Чтобы до­стичь, казалось бы, невозможного, команда разработчиков спе­цэффектов, трудившаяся над «Матрицей», расположила 120 фото­камер «Никон» вдоль траектории, рассчитанной на компьютере. Камеры последовательно делали фотографии действия, потом снимки сканировались в компьютер. Компьютер сгенерировал и дополнил недостающие моменты между кадрами, и сцена была со­единена с цифровым фоном.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz