На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

В интервью журналу «Le nouvel Observateur» Жан Бодрийяр гово­рил, что создатели «Матрицы» принимают гипотезу виртуального за факт и доводят её до зрительных фантазмов. Но первейшая харак­терная черта этой вселенной заключается как раз в невозможности использовать категории реального при её обсуждении. Это не пер­вый фильм, касающийся вопросов усиливающегося размывания границ между реальным и виртуальным. Среди предшественни­ков — «Шоу Трумена», «Мнение меньшинства», «Малхолланд драйв». Главная отличительная черта «Матрицы» в том, что она, по словам Бодрийяра, «как пароксизмический синтез их всех. К несчастью, ме­ханизм грубо сработан и не вызывает проблем. Персонажи либо в «Матрице», и это означает дигитализацию всего, либо они радикаль­но вне её, например в Зионе, городе восставших. На самом-то деле наиболее интересным было бы показать, что происходит на стыке двух миров. Настоящее разочарование фильма в том, что совершен­но новая проблема имитации перепутана с классической проблемой иллюзии, о которой уже говорил Платон. Вот в чём ошибка».

Люди зависимы от системы, ежедневно мы многое принимаем как должное: электричество, машины, бензин, дороги, супермарке­ты, полицию, телефон, компьютеры. Само наше существование за­висит от этих вещей. Если бы вдруг в один день закрылись все про­довольственные магазины, люди бы умерли с голоду, если бы их кто-нибудь не накормил. Все мы рабы системы. Это и есть централь­ная тема «Матрицы».

В одной из первых сцен герой ленты Томас Андерсон (Нео) ра­скрывает книгу Бодрийара «Симулякры и симуляция» на главе «О ни­гилизме». Под обложкой нет страниц, вместо них Нео хранит там свои нелегальные программы.

В «Матрице» компьютерные технологии, наконец, развились на­столько, чтобы произвести искусственный интеллект — мыслящий компьютер, обладающий собственной волей. Он растёт и учится, по­степенно получая контроль над человеческим обществом. Когда че­ловечество попыталось взбунтоваться и лишить компьютер солнеч­ного света, от которого он работал, компьютер начал выращивать для себя людей и использовать для работы их энергию. Они рожда­лись, росли и умирали в заполненных гелем капсулах, пища вводи­лась внутривенно, а сами они были напрямую подключены к ком­пьютеру. Программа под названием «Матрица» представляла собой полную сенсорную копию мира конца XX века, в которой люди, как им казалось, жили, хотя на самом деле они проводили всю свою жизнь в капсуле.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz