На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Впрочем, нет оснований полагать, что в виртуальной реальности нервные физиологические реакции нельзя имитировать, как и всё остальное.

В некоторых фильмах дихотомия между реальным и вообража­емым разрешается слиянием того и другого в нечто, принадлежа­щее к более высокому уровню. У Кроненберга в «Видеодроме» (1982) главный герой Макс Рен наслаждается сигналами, поступаю­щими от видеомагнитофона, пока не превращается в невольного убийцу, работающего на реакционную политическую группировку. Когда он уже более не в состоянии отличить правду от фантазии, его политическим хозяевам становится легко им манипулировать. Но Макса спасает вмешательство профессора Брайана О'Бливиона и его дочери, персонажа, который был открыто сконструирован на ос­нове идей соотечественника Кроненберга и первого в мире теоре­тика средств массовой информации Маршалла Маклюэна. О'Бли вион объясняет, что видеодром создаёт в мозгу опухоль, которая позволит человеку вырастить новую форму сознания, способного существовать и в мире видео, и в жизни. С их помощью Макс выяс­няет, что он всё же может контролировать свои галлюцинации, и пользуется этим, чтобы нанести ответный удар по заговорщикам. Для него больше нет существенной разницы между реальностью и видео, они срослись в новой плоти.

Прошло 17 лет, и свет увидела новая работа Кроненберга «Экзи­стенция». С течением времени стало заметно, как изменились ак­центы. До недавнего времени считалось, что идеология сильнее всего влияет на нас через телевизионные мыльные оперы, кампа­нии в газетах и голливудские блокбастеры. Теперь же кажется, буд­то образы, изображения сами стали социальными отношениями, частично из-за того, что и то и другое может быть сведено к цифро­вой информации. Концептуальная модель этой новой ситуации компьютерная игра: образы, имитация, правила, траектории дви­жения. Система теперь настолько интегрирована, что все противо­речия можно обойти, все отклонения урегулировать, все споры ка­саются лишь средств, а не целей. В этой игре каждому из нас предлагается персонаж, которого нам предстоит играть.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz