На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

 США фильм вышел в разгар скандала с Моникой Левински, и многие считают, что он точно отражает то, как Билл и Моника играли  в собственной мыльной опере. Не только жизнь полностью создана телекорпорацией, но и жизнь людей, которь|0 целыми днями смотрят шоу, тоже вращается вокруг этого полностью искусственного человека. Сходство между искусствен­ным городом, в котором заперт Трумен, и миром за его пределами наводит на мысль, что бежать-то некуда. За пределами искусствен­ного города правды не больше, чем внутри него. «Те же ложь и об­ман», _ говорит руководитель шоу, когда в конце фильма оказыва­ется всё-таки вынужденным предстать перед Труменом.

Аналогичная ситуация описана в «Игре», где брат главного героя, банкира из Сан-Франциско, без ведома последнего сделал его участником некоего «развлечения», заставляя попадать в самые не­привычные, неожиданные и часто опасные ситуации. Мир «игры», воспринимаемый героем как реальность, существует внутри обычного мира; окружающие, как и сам главный персонаж, и не подоз­ревав что на их глазах разыгрывается театральное действо.Итак , на экране одновременно сосуществуют два параллельных мира реальности и игры.

Обычно в этих сценариях вымышленный мир специально созда­ётся правящим классом ради обмана зрителей ли, населения ли, и, следовательно, должен быть уничтожен.

теории Деборда всё немного сложнее. Зрелище — логическое следствие развитого капитализма и частично празднует свой соб­ственный успех. Ощущение, что кто-то создал искусственный мир средств массовой информации, но никто полностью его не контро­лирует — вот проблема, к которой снова и снова возвращаются многие фильмы этого жанра.

Информационное общество создало мир, где поведение людей Регулируется правилами, которые представляются произвольными и  подвергаются сомнению.

В большинстве фильмов этой проблематики встречаются эпизо­ды- Когда герои пытаются найти какие-то намёки на то, находятся ли в реальном или воображаемом мире. Например, в «Вспомнить всё» эпизод, где к герою Шварценеггера подходят его «жена» и «врач» и пытаются убедить его, что он на Земле, на операционном столе и что марсианский заговор лишь страшный сон. Герой должен решить, убить ли доктора как самозванца и рискнуть тем, что он уже никогда не проснётся, или же сдаться ему и рисковать пленом и каз­нью. Пока он держит пистолет приставленным ко лбу доктора и мед­ленно нажимает на курок, он замечает капельку пота, выступившую на лбу доктора. Этого достаточно, чтобы решить, что это лжедоктор и что его собственный опыт был подлинным.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz