На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Кино цифровой эпохи и не индексно отражает мир, и не стилисти­чески его трансфигурирует. Оно делает и то, и другое. В любом филь­ме элементы перцептивного реализма сосуществуют с повествова­нием, формальными и общими условностями и интертекстуальными детерминантами смысла. Американский киновед Кристофер Уилль­ямс пишет, что «нам нужно, чтобы фильмы рассказывали о жизни тем или иным способом, но мы даём им свободу выбора, как имен­но это делать». Удовлетворение требования зрителя в плане рефе­рентное в свою очередь позволяет использовать стандартные или стилизованные отклонения от референта.Перцептивный реализм может служить фундаментом, на котором будут существовать уникальные трансформационные возможности цифрового кино.

ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Рост применения компьютерных технологий в кино привёл к пере­менам не только в визуальном облике фильмов, но и к изменению баланса между различными жанрами и типами фильмов, к появле­нию новых тематических групп.

Высочайшая реалистичность киноизображения придаёт допол­нительную актуальность вопросу о том, как мы можем убедиться, что видимое нами на экране — и не только на экране — на самом деле существует? Где он, этот «реальный мир»? А если его и можно отыскать, то лучше ли жить в нём или всё же в выдуманных нами са­мими мирах? Как писал Хорхе Луис Борхес, «с облегчением, покор­ностью он понял, что и сам лишь призрак, снящийся другому».

Способность смешивать или переходить границу между «реально­стью» и «иллюзией» всегда считалась вопросом политическим.

Политическую силу иллюзии признавал Платон в «Республике», где все поэты и художники изгнаны из идеального государства, по­тому что они уводят умы от преследования высшего реального и за­туманивают мозг страстями и призраками воображаемого. Сравне­ние с Пещерой также имеет политический подтекст. Запертые в Пещере люди, которым показывают кукольное представление, — пленники с детства, их «ноги и шеи закованы в цепи так, что они не могут двигаться». Цепи конечно же метафоры нашего рабства перед миром чувств. То есть тот, кто контролируетто, что я вижу, слышу, ню­хаю, ощущаю на вкус, чувствую кожей, контролирует и то, что я ду­маю.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz