На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Цифровой фильм не требует обязательной съёмки физической реальности, давая возможность создавать реалистичные сцены при помощи трёхмерной (30) анимации и других программных про­дуктов. Заснятое на плёнку «живое действие» перестаёт быть един­ственным источником для создания законченного фильма. Но и са­мо «живое действие», подвергаясь оцифровке, утрачивает свою индексную связь с нефильмовой реальностью. Для компьютера нет различий между изображением, полученным при помощи фото­объектива, изображением, нарисованным в графической програм­ме, или синтезированным в пакете 30 графики. Все они созданы из одного материала — пикселей. А пиксели, вне зависимости от их происхождения, легко изменять, переставлять и так далее. «Живое действие» становится просто очередным графическим изображени­ем, не отличающимся от тех, что были созданы вручную.

«Живое действие» может быть записано на плёнку или видео или непосредственно зафиксировано в цифровом виде. Живопись, об­работка изображения, компьютерная анимация касаются измене­ния уже существующих изображений или создания новых. Само различие между созданием и модификацией, столь очевидное в ки­но (съёмки в противоположность техническим приёмам, осущест­вляемым в темноте лаборатории, съёмки и постпродукция), теряет смысл в цифровом кино. Ведь каждый образ, какого бы происхож­дения он ни был, проходит через обработку определёнными про­граммами, прежде чем попадает в законченный фильм.

В противоположность традиционному кинематографу, где полу­ченные на плёнке кадры, как правило, оставались в неприкосно­венности (за исключением монтажа), теперь отснятый материал превратился в сырьё для дальнейшего композитинга, анимации, морфинга и т.д. В итоге, сохраняя зрительный реализм, свойствен­ный фотографическому процессу, фильм приобретает пластические черты, которые прежде были лишь достоянием живописи или ани­мации. Воспользовавшись названием популярного графического пакета морфинга, можно сказать, что компьютерные художники имеют дело с «эластичной реальностью» Elastic Reality»). Речь идёт о новом типе реализма, про который можно сказать, что это «нечто, что должно выглядеть в точности так, как если бы произошло на са­мом деле, хотя этого и не могло быть».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz