На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Одно из предложений состоит в том, чтобы все крупные студии, заинтересованные в переходе на цифровую проекцию, участвова­ли в финансировании затрат кинотеатров. Если подобный план бу­дет принят, можно ожидать появления 15 тысяч цифровых экранов на протяжении двух лет. По менее радужным оценкам, на переход к цифровой проекции потребуется не менее 8 лет.

В 2002 г. Джордж Лукас выпустил «Атаку клонов» на 63 цифровых экранах, а плёночную версию крутили тысячи кинотеатров. Он утверждал, что через три года, когда выйдет «Месть ситха», фильм будет существовать только в цифровом формате. Лукас даже пред­ложил прокатчикам финансовый стимул. «Фильмокопия обходится примерно в 1200 долларов, а цифровая — в 200. Так что нужно брать с прокатчика прежние 1200 долларов, а тысячу из них откла­дывать в фонд, из которого потом финансировать обновление аппа­ратуры. Примерно через пять лет вся промышленность перейдёт на цифровую технику». Однако цифровой вариант «Ситха» прокатывал­ся всего в 111 кинотеатрах на территории США и Канады.

Цифровая проекция даст возможность студиям и кинотеатрам оперативнее откликаться на запросы зрителя. Если фильм пользу­ется успехом, кинотеатры смогут скопировать его и крутить на не­скольких проекторах. При использовании плёнки приходится зара­нее решать, сколько копий необходимо сделать.

Фильм в цифровой записи будет снабжён антипиратской техно­логией для контроля того, кто может его показывать. Предположи­тельно, это должно сократить потери на пиратские копии, которые, по оценкам американской «МРАА», в 2005 г. составили 3,5 млрд долларов. Пока нет способа помешать скопировать фильм и потом крутить его в дополнительное время. Однако существует механизм, позволяющий встраивать в цифровое изображение видеосигналы, невидимые для человека, но выводящие из строя видеокамеры, ко­торые пираты часто проносят в кинотеатры.

В самом общем виде процесс цифровой проекции осуществляет­ся примерно следующим образом. Сжатая цифровая и аудиоинфор­мация хранится на физическом носителе (например, DVD-ROM, магнитные ленты) или же может загружаться через системы широко­полосной спутниковой связи. Попав на носитель сервера в кинотеат­ре, данные сохраняются в нём обыкновенно на диске. В момент демонстрации сжатая информация считывается с носителя и обра­батывается видео- и аудиодекодерами. Полученные сигналы далее поступают на вход цифровому проектору, который и проецирует изо­бражение на экран. То есть на конечном этапе получается тот же свет на полотне экрана.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz