На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

По оценкам голливудских экспертов, переход на цифровую про­екцию обойдётся примерно в 3 млрд долларов. Именно такую сум­му придётся затратить на замену Збтысяч аналоговых кинопроекто­ров новым оборудованием. Неудивительно, что владельцы кинотеатров не рвутся менять оборудование.

В настоящее время 35-мм проектор стоит 30 тыс. долларов, а ци­фровой — 100 тысяч. Обычный служит 35 лет, цифровой вряд ли «протянет» дольше 25. Нынешнее состояние цифрового проекцион­ного оборудования можно сравнить с появлением первых сотовых телефонов или лэптопов: интересная дорогостоящая игрушка.

Положение осложняется отсутствием единого стандарта для ци­фровой проекции. На данный момент таких стандартов существует пять, причём все они между собой несовместимы. Консорциум круп­ных голливудских студий создал организацию под названием Digital Cinema Initiatives (DCI), в задачу которой входит подготовка единых стандартов. Ориентируясь на её рекомендации, кинолента «Казино Рояль» была выпущена сразу в плёночном и цифровом вариантах. В США фильм демонстрировался на 200 цифровых экранах в 135 ки­нотеатрах.

В конце 20-х, когда звуковое кино пришло на смену немому, на переоборудование кинотеатров потребовалось два года. Но звук сразу же вызвал бурный интерес зрителей. Сегодня, когда фильмы показываются на гигантских экранах IMAX, когда компьютерные мультфильмы потеснили традиционную анимацию, нет явных свиде­тельств того, что миллиарды, затраченные на переоборудование для цифровой проекции, окупятся взлётом кассовых сборов. Со­гласно одному исследованию, зрители не собираются платить боль­ше за просмотр цифрового фильма и чаще ходить в кино. Так что для стимуляции вложений необходима некая финансовая модель.

Цифровая проекция крайне выгодна студиям. При переходе на цифровой прокат они смогут сэкономить до 75% от той суммы (при­мерно 1,2 млрд долларов), которую каждая из них ежегодно затра­чивает на печать фильмокопий и их доставку в кинотеатры.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz