На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Знаменательно первое появление динозавров в «Парке юрско­го периода». Примерно через 20 минут после начала фильма Грант и Сеттлер отправляются осматривать парк, где видят разгуливаю­щих на свободе динозавров. Однако те не просто «появляются» в фильме. Их показывают с точки зрения героев. Джип, на котором едут учёные, внезапно останавливается. Грант на заднем сиденье смотрит направо, камера задерживается на его лице. Новый план: он выскакивает из джипа, снимает шляпу, очки. Мы по-прежнему видим его лицо. Далее вместо монтажного перехода к тому, что он видит, следует план Сеттлер, которая сидит на переднем сиденье и смотрит на большой лист. Рука Гранта силой поворачивает её голо­ву в нужном направлении. Она тоже вскакивает со своего места разинув рот, снимает солнечные очки. И только тогда нам показы­вают брахиозавра. Более того, в этом же кадре видны и Грант, и Сеттлер.

Зрители были в восторге. Они видели перед собой живых, дыша­щих, передвигающихся, рычащих животных, которые 60 миллионов лет не появлялись на Земле. Ничего подобного раньше в кино не бывало. Да, существовало немало фильмов с доисторическими жи­вотными, но по-настоящему зрители ещё динозавров не видели. Фильм удостоился 13 «Оскаров» за спецэффекты.

В том же 1993 году силами Джеймса Кэмерона, Стэна Уинстона и Скотта Росса была создана компания "Digital Domain», сыгравшая важную роль в развитии CGI в кино.

Неудивительно, что в 1994 г. резко возросло количество филь­мов, использующих компьютерную графику, — «Форрест Гамп» («11.М», 14 «Оскаров»), «Флинтстоуны» («ИМ»), «Маска» («НМ», номина­ция на «Оскара»), «Король Лев» (Disney), «Полицейский во времени»

(«VIFX»), «Тень» («R/Greenberg Associates") и «Правдивая ложь» ("Digi­tal Domain», номинация на «Оскара»),

Наиболее очевидным достижением «Форреста Гампа» в плане ис­пользования новейших технологий стала манипуляция с архивными материалами, позволившая осуществить «взаимодействие» с исто­рическими фигурами. Так, исполнитель главной роли Том Хэнке «встречался» стремя президентами (Кеннеди, Джонсоном и Никсо­ном). Следует отметить, что Земекис не был первооткрывателем этого приёма. Десятью годами ранее Вуди Аллен снял псевдодоку- ментальную ленту «Зелиг», где главный герой подобно хамелеону «подстраивался» под самые разные исторические ситуации, причём все манипуляции с архивными материалами производились без ис­пользования компьютеров. Не меньшее значение в «Форресте Гам- пе» имеют и «невидимые» эффекты, например, персонаж, лишаю­щийся обеих ног, компьютерные реактивные самолёты, вертолёты, птицы, толпы народа, летающие с бешеной скоростью пинг-понго- вые мячики. Все эти элементы помогают вести повествование. В са­мых первых кадрах мы видим перышко, невероятно долго опускаю­щееся на землю по фантастически сложной траектории. Сначала настоящее перышко подвесили на ниточках и снимали на фоне си­него экрана, заставляя по-разному вращаться, подниматься, опу­скаться. В итоге из «настоящих» сохранился лишь кадр перышка на кроссовке Хэнкса. Из всего материала, отснятого на фоне синего экрана, выбирали отдельные кадры, которые использовались как ключевые для последующей компьютерной обработки. Между ними дорисовывались недостающие фазы движения, выстраивалась сложная траектория, сильно отличающаяся от той, по которой перо двигалось при съёмке. Полученный монтаж совмещался с кадрами реально снятого фона, в которые иногда тоже вносились измене­ния. К примеру, отражение перышка в ветровом стекле автомобиля добавлено на компьютере.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz