На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Первым художественным фильмом, где появилась графика с затушёвыванием в привычном сегодня виде, стал «Наблюда­тель» Майкла Крайтона (1981). Состоящие из многоугольников модели, полученные при сканировании человеческого тела, со­ставили основу для создания человекообразного персонажа по имени Синди.

Фильмом, который многими ассоциируется с приходом компью­терной графики в Голливуд, считается «Трон» 1982 г. Главный герой этой анимационной истории — создатель видеоигр, которого на­сильственно оцифровали и перенесли внутрь компьютера, где всем заправляет тираническая Главная Программа.

История «Трона» началась в 1975 г., когда молодой аниматор Сти­вен Лисбергер побывал на демонстрации созданных на компьюте­ре изображений. Как художник-мультипликатор Лисбергер оценил возможности CGI (computer graphics imagery) и многие годы спустя воплотил их в «Троне».С самого начала предполагалось использовать живых актёров в сочетании с CGI вместо стопроцентной анимации. Актёрам приходи­лось играть практически в пустоте, использовался не «синий экран», а чёрный. Полученные кинокадры обрабатывались таким образом, чтобы выглядеть как компьютерная анимация. Из 1100 кадров со спецэффектами в 900 присутствуют живые актёры.

После множества экспериментов остановились на достаточно редком методе контрового композитинга («backlight compositing"). При традиционном производстве анимации каждый кадр освещает­ся спереди и фотографируется. В данном же случае источник света располагался позади изображения. Кадр выполнялся в чёрно-бе- лом изображении, затем разделялся на слои, один из которых со­держал персонажей, другой — предметы обстановки и т.д. Эти от­дельные слои заново фотографировались с контровым светом, соединялись с CGI и совмещались при помощи маски. Маски позво­ляли скрывать некоторые области рисунка, так что оставшуюся часть можно было освещать разным цветом, меняя цветовые филь­тры. На каждый кадр приходилось в среднем 12 слоев.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz