На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Хотя работа над первой серией «Звёздных войн» велась практи­чески полностью традиционными методами, здесь впервые на ки­ноэкране мелькнула трёхмерная графика. Для тренировки пилотов- повстанцев была создана каркасная модель, имитировавшая туннель на огромной космической станции «Звезда смерти». Встре­тилось здесь и ещё одно компьютерное изображение — сама «Звезда смерти», которая появлялась из-за планеты, но имела ещё весьма неестественные цвета. Другим важным аспектом использо­вания компьютеров в кино стало впервые применённое здесь Лу­касом «управление движением» (motion control). При этом компью­тер используется для управления движением камер, моделей, фонов, что даёт возможность чётко управлять самыми сложными движениями каждого из элементов и позволяет в точности повто­рять эти движения необходимое число раз. Реализация этого замысла была поручена Ричарду Здлунду, кото­рый пришёл в «ИМ» в середине 70-х. Эдлунд должен был создать управляемую компьютером камеру, которая бы могла вращаться во­круг объекта, не теряя фокуса. За свои разработки в области спе­цэффектов Эдлунд получил «Оскара». Ричард Эдлунд окончил киношколу при Университете Южной Ка­лифорнии и сначала занимался фотографированием рок-групп, а в свободное время снимал 8-мм камерой экспериментальные фильмы. В 1973 г. он получил место в студии спецэффектов «Richard Abel and Associates". Именно там он помог разработать упра­вляемую компьютером камеру. Другая важная область применения компьютеров в кино — мон­таж. Цифровые технологии идеально подходят для этого. Ещё в на­чале 80-х процесс монтажа мало отличался оттого, каким он был на заре кинематографа. До прихода компьютеров работы на этом эта­пе создания фильма велись главным образом вручную. Иной раз монтаж занимал больше времени, чем сами съёмки. Ошибка при разрезании плёнки или неправильная этикетка могли обернуться дорогостоящими пересъёмками. Первые компьютерные монтажные системы состояли в основ­ном из компьютера, который управлял видеомагнитофоном, про­игрывавшим видеозапись. При этом возникали проблемы с пере­носом фильма на видео, так как два этих формата используют раз­ную скорость — 24 кадра в секунду в кино и 29.97 на видео. В слу­чае, когда монтаж ведётся на видео, каждый кадр видеозаписи необходимо соотносить с киноплёнкой, а это как раз такая задача, с которой с лёгкостью справляется компьютер. На основе подгото­вленного списка нужных и ненужных фрагментов на видеоплёнке компьютер выдавал соответствующие номера кадров на кино­плёнке. Далее монтажёрам было уже проще выполнять необходи­мые действия. В начале 80-х годов многие компании вкладывали деньги в раз­работку монтажных систем, к примеру «Лукасфилм» разработала си­стему «EditDroid». В 1978—79 годах появляются компьютерные титры («Супермен», «Чёрная дыра»), В 1979 г. вышел «Чужой» Ридли Скотта, где эффективно использо­валась трёхмерная компьютерная графика, правда пока всё ещё в виде векторных каркасных моделей. В эпизоде высадки на планету зритель наблюдал воспроизведение на компьютерных мониторах движения над её поверхностью. Горы представлялись в виде сетча­тых моделей, причём невидимые линии были удалены.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz