На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

КАК КОМПЬЮТЕР ПОДРУЖИЛСЯ С КИНЕМАТОГРАФОМ

В 1963 г. произошло знаменательное для компьютерных техноло­гий событие. Айвен Сазерленд завершил разработку своей револю­ционной программы «Sketchpad». Она изменила представления о взаимодействии человека с ЭВМ.

Здесь впервые в истории компьютерных технологий пользова­тель работал исключительно в графической среде. Для взаимодей­ствия с машиной предлагались плоттер и световое перо. Работа с программными «объектами» и геометрическими данными положила начало современному объектно-ориентированному программиро­ванию. Имелась возможность менять главное изображение, при­чём в соответствии с ним менялись и все его «клоны». Можно было задавать параметры линий — длину, параллельность двух линий, угол между ними. Чтобы оценить значение работы Сазерленда, необходимо вспомнить, что в 1963 г. подавляющее большинство ЭВМ работало в «пакетном» режиме, считывая задание с пачки пер­фокарт или перфоленты.

«Sketchpad» считают предшественником современных CAD npoграмм (программ компьютерного дизайна) и большим шагом впе­рёд в сфере компьютерной графики. Сазерленд продемонстриро­вал, что компьютерную графику можно применять и в искусстве, и в технике[3].

Реакция на работу Сазерленда на заставила себя ждать. В1966 г. университет Юты открыл первый факультет компьютерной графики. В 1968 г. Айвен Сазерленд и Дэвид Эванс создали первую в мире компанию по компьютерной графике «Evans & Sutherland" («E&S»), которая существует и поныне и занимается производством оборудо­вания и программного обеспечения для систем визуализации, ис­пользуемых как коммерческими, так и военными структурами.

Иногда ошибочно полагают, что первым фильмом, где использо­валась компьютерная графика, был «2001. Космическая одиссея» (1968). Зрителю показывали, что в будущем в компьютерных про­граммах графике будет отводиться значительно более серьёзная роль. Можно подумать, что симфония красок, разыгрывающаяся на экране во время полёта сквозь время, — результат использования фракталов или морфинга, движение планет солнечной системы — наглядный пример работы САО-программы, равно как и вращаю­щиеся в пустоте космические корабли, которые могли бы быть лег­ко «собраны» из готовых геометрических форм в несложной про­грамме векторной графики. Однако вся «компьютерная графика» представляет собой нарисованную вручную анимацию, а спецэф­фекты были сделаны с использованием традиционных оптических методов и моделей.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz