На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Практиками и теоретиками кино разработана сложная техноло­гия монтажа, позволяющая разным изображениям стечением вре­мени заменять друг друга, но возможности «пространственного» монтажа между одновременно сосуществующими изображениями исследованы слабо. В одном из своих многочисленных эксперимен­тальных мини-фильмов "Little Movies», представленных в Интернете, Лев Манович располагает на экране сразу несколько клипов. Иног­да все они застывают, и действие продолжается лишь в одном окош­ке, в другой момент идут сразу два или три клипа. По мере того как повествование задействует разные области экрана, монтаж во вре­мени уступает место монтажу в пространстве. Иными словами, мон­таж приобретает новое пространственное измерение — располо­жение изображений в пространстве относительно друг друга. Помимо всего прочего, поскольку изображения не замещают друг друга (как в кино), но остаются на экране на всём протяжении филь­ма, каждый новый образ противопоставляется не только своему предшественнику, но и всем остальным, присутствующим на экра­не. Логика замены, характерная для кино, уступает место логике до­бавления и сосуществования. Время приобретает пространствен­ные характеристики, растекается по поверхности экрана. Ярким примером использования монтажа в таком варианте может слу­жить художественный полнометражный фильм «Таймкод» Майка Фиггиса. Режиссёр разделил экран на четыре области, в каждой из которых развивается свой сюжет. Хронологически все действия происходят одновременно, пространственно же события на разных мини-экранах развиваются то в одном месте, то в разных. При этом ведущее место (определяемое преобладающим звуком) отдаётся то одной,то другой истории.

Ранее монтажом и спецэффектами занимались представители разных специальностей, причём задачей монтажёра было распо­ложение кадров в определённой последовательности, вмешатель­ство на уровне кадра осуществлялось специалистом по спецэф­фектам. Изменив понятие монтажа, компьютер ликвидировал и это различие. Сегодня компьютерная графика может все, или поч­ти все. Как известно, компьютерная графика представляет собой результат использования компьютера для создания рисунков или образов. В компьютерном произведении оцифровываются все ас­пекты реальности — детали обстановки, тональность, цвет, форма, перемещения предметов или персонажей. В связи с этим многие, в том числе и пионер виртуального пространства Том Де Витт, осо­бо подчёркивают «нематериальность» компьютерного искусства, потому что произведения компьютерной графики — это по суще­ству набор алгоритмов и баз данных. Де Витт даже говорито целом направлении — «датаизме» в противоположность модернизму или дадаизму.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz