На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Голливуд мог заставить Фреда Астера танцевать на потолке (хи­тро манипулируя его физическим окружением), но цифровая фото­графия может заставить умершую звезду танцевать с мусорщиком в телерекламе. В таком мире увидеть уже не значит поверить. Ком­пьютер даёт возможность игнорировать индексное отношение фо­тографии к реальности, преобразуя изображение в пиксели, кото­рые можно трансформировать, перерабатывать и изменять как текст в текстовом процессоре. Стирается линия между анимацией (которая создаёт образы там, где их вообще прежде не было) и мон­тажом (который занимается перемонтировкой и перестановкой фрагментов событий, произошедших перед камерой).

Возможность изменять цифровые данные ставит под вопрос цен­ность кинокадров как документов реальности. Художник Андрей Ве­ликанов, широко использующий в своём творчестве цифровые тех­нологии, ещё в 1996 г. в галерее Гельмана в рамках проекта «Компромат» выставил две фотографии генерала Дудаева. Оба снимка были идентичны, за исключением того, что на одном из них другом и собутыльником Дудаева был неизвестный, на другом — ге­нерал Лебедь. Первый был оригиналом, второй — фальшивкой, сделанной на компьютере.

Оглядываясь назад с позиций сегодняшнего дня, можно предпо­ложить, что режим зрительного реализма в кино XX века, результат автоматической фиксации зримой реальности, был скорее исклю­чением, изолированным инцидентом в истории визуальной репре-

Зентации, которая на протяжении всей своей истории предполага­ла, и теперь предполагает вновь, ручное создание изображений. Кино превращается в разновидность живописи — живопись во времени. Теперь это уже не «кино-глаз» Дзиги Вертова, но «кино­кисть».

И действительно, несложно заметить определённое сходство между цифровым кино и живописью. Исследуя цифровую фотогра­фию, Уилльям Митчелл обращает внимание на изначально прису­щую цифровому изображению способность изменяться. «Одна из характерных черт цифровой информации состоит в том, что ею можно легко и быстро манипулировать при помощи компьютера. Нужно лишь одни цифры заменить другими... Программные сред­ства трансформации, совмещения, изменения и анализа изобра­жений столь же необходимы компьютерному художнику, как кисти и краски живописцу. Возможность такого лёгкого изменения стирает грани между фотографией и рисунком. Если учесть, что фильм — это последовательность фотографий, то вполне уместно распространить аргументы Митчелла на цифровой фильм. Когдаху- дожник получает возможность легко манипулировать цифровым изображением либо в целом, либо покадрово, фильм превращает­ся в серию рисунков. Возможность вручную рисовать на оцифро­ванных снимках — это, пожалуй, самое серьёзное изменение в статусе кино. Кино больше не замкнуто в фотографии, оно открыто для рисования.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz