На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

К числу преимуществ тосар перед компьютерной анимацией трёхмерной модели можно отнести следующие:

   Мосар требуется меньше человекочасов для анимации персо­нажа. Результатом одного дня работы актёра и многих дней труда технического персонала по подчистке данных могут стать кинокад­ры, на которые у традиционных аниматоров ушли бы месяцы.

   Мосар фиксирует и незначительные, второстепенные движе­ния, для воспроизведения которых у обычных аниматоров могло бы не хватить времени,умения или выдумки. Например, лёгкое движе­ние бедра актёра может вызвать едва заметный поворот головы. Традиционный аниматор может упустить это движения, но при за­хвате оно будет зафиксировано. В этом кроется причина того, что анимация в результате тосар иногда кажется шокирующе реали­стичной по сравнению с традиционной.

   Мосар может фиксировать сложные для воспроизведения движения. Например, сальто назад актёра с нунчаками. При этом траектории обеих палочек, связанных цепью, будут зафиксированы абсолютно точно.

К отрицательным сторонам относится большая сложность мани­пуляции данными после обработки. Если они неточны, их проще вы­бросить и заново переснять сцену.

Оборудование для захвата движения обходится дорого, более то­го, оно, как и программное обеспечение, быстро устаревает. Поэто­му большая часть заказов на захват движения передаётся специа­лизированным компаниям.

Разновидностями захвата движения являются захват мимики ли­ца (facial motion capture) и захват актёрской игры (performance cap­ture).

Facial motion capture — захват мимики лица — иногда использу­ется для захвата сложной мимики, особенно во время разговора. Обычно для этого используется единственная камера, которая рас­полагается достаточно близко от лица актёра.

Performance capture — захват актёрской игры — это дальнейшее развитие двух предыдущих технологий, когда фиксируются движе­ния и тела, и лица. Захват актёрской игры использовался в «Поляр­ном экспрессе» для анимации всех действующих лиц.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz