На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Motion capture (тосар) захват движения — технология цифро­вой записи движения реальных объектов, обыкновенно людей, с целью последующего использования этих движений в компьютер­ной анимации. Технология всё чаще и чаще применяется в кино и видеоиграх.

Во время захвата движения фиксируются только движения актё­ра, но не его изображение. Эти движения записываются как дан­ные анимации, которые потом «накладываются» на созданную на компьютере трёхмерную модель (человек, гигантский робот или что угодно ещё), которая после этого начинает в точности повторять за­писанные действия. Этот принцип можно сравнить с более ранним методом «ротоскопа», при котором движения актёра снимались на плёнку, которая затем покадрово использовалась аниматорами для имитации движений нарисованного вручную персонажа.

Во время захвата движения актёр (танцор, боец, мим) одевается в трико, к которому в определённых точках по всему телу прикреп­лены светоотражающие маркеры. По меньшей мере две камеры, а чаще несколько, снимают движения актёра. Несколько раз в секун­ду камеры передают в компьютер точные координаты каждого мар­кера.

При особо дорогостоящих съёмках камера, фиксирующая движе­ние, может и сама двигаться по площадке, наклоняться, менять фо­кусное расстояние. Эти движения камеры также фиксируются ком­пьютером.

Вместо светоотражающих иногда используются магнитные дат­чики .

Полученные таким образом данные требует большой «ручной» ра­боты специалистов по их «очистке» от случайной неправильной за­писи показаний какого-либо из датчиков. Лишь после этого матери­ал обрабатывается автоматически и подготавливается для экспорта в стандартную анимационную программу, такую как «Ma­ya» или «3D Studio Мах». Теперь требуется лишь поместить компью­терного персонажа в подготовленную сцену и проконтролировать его взаимодействие с другими трёхмерными объектами. Аниматору не нужно двигать руку или ногу конкретной модели, поскольку всё необходимое для этого уже имеется в анимационных данных.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz