На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Для того чтобы увеличить площадь на плёнке для фиксации изо­бражения, IMAX не использует звуковую дорожку. Вместо этого при­меняется специальная 6-канальная 35-мм магнитная плёнка, син­хронизированная с киноплёнкой. Позднее стала применяться система цифровой записи звука.

Дальнейшие усовершенствования системы IMAX позволяют ис ис­пользовать различные методы трёхмерной презентации и повысить скорость до 48 кадров в секунду.

Конструкция кинотеатров IMAX также имеет свои особенности. Более высокое разрешение позволяет зрителям находиться ближе к экрану. Все зрительные ряды умещаются на одной высоте экрана (в обычном кинотеатре они могут размещаться на высоте от 8 до 12 экранов).

С точки зрения зрителя, эти технические усовершенствования сводятся ктому, что большая часть поля его зрения заполнена кино­изображением, высокое разрешение и позиционная стабильность вызывают большее ощущение реальности.

Первый раз IMAX демонстрировался на выставке Экспо-70 в Оса­ка. Первый постоянный кинотеатр IMAX появился в Торонто в 1971 г. По состоянию на май 2003 г. во всём мире насчитывалось 230 кино­театров IMAX в 34 странах, часть из них представляют собой коммер­ческие кинотеатры, а часть расположена в образовательных учреж­дениях.

Хотя формат IMAX производит большое впечатление, в художе­ственном кино он нашёл ограниченное применение из-за дорого­стоящего процесса производства и демонстрации. Этим же объяс­няется меньшая по сравнению с обычным кино продолжительность фильмов, традиционно для IMAX это около 40 минут, что прекрасно подходит для документального кино. Камеры IMAX побывали в кос­мосе на «Шаттле», на вершине Эвереста, на дне Атлантического оке­ана, в Антарктиде.

Из художественных фильмов в формате IMAX вышли «Haunted Cast­le" (2001), диснеевский анимационный фильм «Fantasia 2000». Фильм «Аполлон-13» в 2002 г. также вышел в формате IMAX. Перенос ленты в формат 1МАХбыл осуществлён по технологии DMR, позволяющей пе­реводить в этот формат обычные фильмы. В 2003 г. такой же обработ­ке подвергся фильм «Матрица. Перезагрузка». Позднее в том же году одновременно в обычном и IMAX-формате вышла «Матрица. Револю­ция». Однако фильмы DMR — это всё же не подлинные IMAX-картины, они значительно уступают последним по качеству изображения. Watte маска — процесс в фотографии или кино, при котором кадры «живой» актёрской игры совмещаются с отдельно созданным изображением для создания впечатления, что актёр играет на дру­гом фоне или в других декорациях. Первоначально технология выглядела следующим образом: ак­тёра снимали на маленькой площадке через пластинку с отверсти­ем. На пластинке нарисован фон и вырезано отверстие, по форме соответствующее площадке, на которой находился актёр. При точ­ном позиционировании возникало ощущение, что с точки зрения камеры декорации на площадке и те, что нарисованы на пластин­ке, совпадают. Казалось, что актёр играет в большом простран­стве, при этом не было необходимости сооружать большие декора­ции. Сегодня тот же самый результат достигается с использованием компьютера. Morphing — морфинг — спецэффект, используемый в кино и анима­ции. Он предполагает создание бесшовного перехода между одним неподвижным изображением и другим. Достигается это за счёт ис­пользования программ морфинга, которые анализируют неподвиж­ные изображения и рисуют дополнительные промежуточные кадры, создавая таким образом иллюзию трансформации. Это не наплыв (когда одно изображение расплывается, а другое как бы проявляется на его месте), а постепенное искажение первоначального изображе­ния, результатом которого является конечное изображение. Первое мейнстримовское использование морфинга относится к 1985 г., когда бывшие члены группы «Юсе» Кевин Годли и Лол Крем [Kevin Godtey, Lot Сгете) сделали его темой видеоролика к своей пе­сне «Сгу». К числу наглядных примеров использования морфинга можно отнести музыкальное видео Майкла Джексона «Black Or Whi­te" и фильм «Терминатор 2». Морфинг быстро завоевал популяр­ность и на какое-то время стал столь обычным явлением, что пре­вратился чуть ли не в клише. Motion blur — эффект размытости изображения при движении. Возникает при получении фотографии с объекта, который движется с очень высокой скоростью. Так как затвор фотообъектива камеры открывается на период времени больший, чем 0, тем не менее, как бы ни был мал этот период, камера «видит» движущиеся объекты в нескольких различных позициях. В результате изображение получа­ется размытым, нечётким. Причём размытым может получиться сам движущийся объект или же фон в случае движения камеры. В кино и телеизображении такое явление воспринимается как нормаль­ное, потому что человеческий глаз видит аналогичным способом. В компьютерной анимации каждый кадр идеально чёток, будто снят на камеру с бесконечно малой выдержкой. Вот почему компьютер­ная игра с частотой кадров, равной 25—30, выглядит неестествен­но, хотя демонстрируемый с такой же скоростью кинофильм вос­принимается нормально. Одним из способов решения проблемы без добавления «размытия движения» является увеличение числа кадров в секунду до 60 и более. Для достижения реалистичности движущегося CGI-изображения необходимо принимать специаль­ные меры для имитации «размытия движения». Motion-control camera — управление движением камеры. Движе­ниями камеры управляет компьютер, который можно запрограмми­ровать так, чтобы получить возможность в точности повторять одни и те же перемещения бесконечное число раз. Управление движени­ем позволяет с абсолютно одинаковой точки снимать разные эле­менты и готовить полученные изображения для их последующего совмещения композитинга.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz