На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

При очевидном сходстве доступного создателям фильмов и ви­деоигр инструментария — и те, и другие опираются на одни и те же достижения в области цифровых технологий — есть существенные различия в том, как экранное пространство используется в кино и в видеоиграх. В кинофильмах большее значение придаётся темпо­ральное™ нежели пространственности, в то время как видеоигры тяготеют к формам пространственного повествования.

Рассказ видеоигры ведётся в своём собственном, автономном ритме, определяемом игроком, который находится в ситуации хотя бы частичного контроля. В кино же зритель пребывает полностью во власти авторов картины. Кино всегда предполагает отстранён­ность, дистанцию, интерактивность же способствует максимально возможному уничтожению этой дистанции и вовлечению самого играющего в действие.

Между этими формами экранного искусства нет непреодолимой грани. В сферу кино видеоигры проникают в нескольких вариантах: комментарий, адаптация, цитата и гибридизация. Обращает на себя внимание и очевидное сходство видеоигр с фильмами категории «В». Взрывающиеся вертолёты, перестрелки и погони, определяв­шие жанр фильмов действия в 80-е и 90-е, достаточно точно соот­ветствуют аналогичным сценам из видеоигр.

Любопытно использование условностей видеоигр в структуриро­вании повествования, к примеру, мультинарративность, отказ от свойственной кино традиционной линейности.

Один из вопросов, который всегда занимал создателей филь­мов, — как воссоздать на экране человека? Вопрос, который зани­мает цифровые технологии, формулируется несколько иначе: как воссоздать человека из «нечеловеческих» элементов? Как из само­го нематериального из всех возможных материалов (нулей и еди­ниц) создать некий универсальный материал, общий для всех лю­дей?

Компьютерные технологии облегчили не только процесс «измене­ния» человеческого тела, но и позволили создавать виртуальных ак­тёров «с нуля». Наиболее простым способом оказалось «клонирова­ние» актёров, особенно статистов. Пока С01-актёры не выступают как звёзды, но на вторых ролях их можно увидеть уже достаточно часто, особенно когда съёмки живых людей были бы слишком опас­ными или дорогостоящими.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz