На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Цифровое изображение изменяет наше ощущение необходимой связи между камерой и внефильмовой реальностью. Присутствие того и другого больше не является абсолютно необходимым. Теперь «сфотографировать» то, что невозможно увидеть, стало намного проще. Увидеть более не значит поверить. Компьютер игнорирует индексное отношение фотографии к реальности, преобразуя изо­бражение в пиксели, которые можно с лёгкостью трансформиро-

вать, перерабатывать, изменять. Стирается линия между анимаци­ей (которая создаёт образы там, где их вообще прежде не было) и монтажом (который занимается перестановкой фрагментов собы­тий, произошедших перед камерой). Когда художник получает воз­можность легко манипулировать цифровым изображением либо в целом, либо покадрово, фильм превращается в серию рисунков. Возможность вручную рисовать на оцифрованных снимках — это весьма серьёзное изменение в статусе кино. Кино больше не зам­кнуто в фотографии, оно открыто для рисования. Возможность из­менять цифровые данные ставит под вопрос ценность кинокадров как документов реальности.

Стивен Принс, профессор отделения массовых коммуникаций университета Вирджинии, предлагает понятие «перцептивного реа­лизма». Перцептивно реалистический образ должен структурно со­ответствовать аудиовизуальному опыту трёхмерного пространства зрителя. Другими словами, такие параметры, как освещение, цвет, фактура, движение и звук, не должны противоречить тому, к чему зритель привык в повседневной жизни. Перцептивный реализм определяет отношение между изображением, или фильмом, и зри­телем; и он может включать как нереальные изображения, так и те, что референтно реалистичны. Отсюда следует, что нереальные изо­бражения могут быть референтно вымышленными, но перцептивно реалистичными.

Ситуацию ещё более осложняет возникновение множества но­вых форм экранного искусства, развившихся под влиянием ком­пьютерных технологий, которые неизбежно взаимодействуют с ки­нематографом. В данном аспекте наибольший интерес на данный момент представляют видеоигры.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz