На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

          произвольно располагать источники света вплоть до исполь­зования «чёрного», т.е. поглощающего, источника света;

          моделировать «живых» актёров;

         анимировать большие группы объектов;

          производить анимацию животных;

           использовать компьютерную анимацию вместо привлечения дублёров;

         «создавать» явления природы;

          произвольно располагать виртуальную камеру;

           изменять экранное представление человеческого тела по собственному усмотрению (к примеру, удалять ноги или ру­ки);

           проводить разнообразные манипуляции с цветом (превра­щать пожелтевшую осеннюю траву в летнюю зелень).

В самом общем виде вызванные внедрением компьютерных тех­нологий в кинематограф изменения можно подытожить в таблице:

До CGI

CGI

Съёмка на плёнку

Съёмка в цифровом виде Возможность компьютерного управления камерой

Создание объектов или пейзажей сразу на компьютере

Монтаж

Композитинг, внутрикадровый монтаж

Морфинг, анимация групп объектов

Демонстрация в кинозале при помощи кинопроектора

Цифровая проекция, возможность синхронной демонстрации фильма в разных точках

 

Ели рассматривать каждый случай использования CGI в кино в отдельности, то становится очевидным, что за редким исключением такого же эффекта можно было бы добиться и традиционными сред сред­ствами. Ведь первые примеры морфинга встречаются ещё у Мелье- са, аналоги фракталов — в «Космической одиссее 2001 г.», когда зритель наблюдает захватывающие дух абстрактные геометриче­ские изображения в эпизоде полёта сквозь время; различные ма­нипуляции с цветом и атмосферой — у Куросавы в картине «Я видел такие сны». Однако CGI существенно облегчает решение подобных задач, правда, пока ещё не всегда удешевляя процесс производ­ства. Здесь наблюдается переход количества в качество: число ка­дров, полученных с использованием CGI, достигает таких объёмов, что встаёт вопрос о цифровом фильме. Цифровая обработка и ком­пьютерное создание изображений заставляет усомниться в таких базовых понятиях, как фотографический реализм, индексная при­рода кино, вплоть до необходимости уточнять само определение фильма, который перестал сниматься на плёнке, демонстрировать­ся в кинозале, перестал быть фиксацией предкамерной реальности или вообще какой бы то ни было реальности.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz