На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Таким образом, можно утверждать, что тело киноактёра всегда подвергалось технологической обработке при помощи грима, осве­щения, фильтров, монтажа и так далее. Современное кино переве­ло этот процесс на новый уровень. Цифровые технологии использу­ются для того, чтобы стереть, а в некоторых случаях полностью переделать тело актёра. Впервые об этом громко заговорили после «Терминатора-2», теперь же пошли ещё дальше. В «Мумии» Им-Хо- Теп — постоянно мутирующая цифровая конструкция, получающая больше экранного времени, чем Арнольд Вослоо — актёр, играю­щий его в «живых» эпизодах. В «Призрачной угрозе» омерзительно­му Джар Джар Бинксу не хватает лишь синтезированного голоса, чтобы стать полностью компьютерным порождением.

Как говорил Бела Балаш, язык мимики и жестов имеет более глу­бокие корни, чем словесный язык, он способен выразить вещи, ко­торые напрасно пытались бы выразить художники слова. Ограни­ченные понятия выбрасывают многое за борт: культура слова нематериальна, абстрактна. Только новый язык жеста даёт нам воз­можность с головы до пят быть человеком. Фильм — это как раз то, что поднимает человека, погребённого под понятиями и словами, к непосредственной видимости.

Компьютерные технологии облегчили не только изменения чело­веческого тела, но и позволили создавать виртуальных актёров «с нуля».

Наиболее простым способом оказалось «клонирование» актёров, особенно статистов.

Цифровое клонирование людей для массовых сцен использова­лось в «Форресте Гампе» (1994) и ленте «Эйс Вентура, детектив по розыску домашних животных» (1994), но по существу это был дву­мерный композитный эффект, состоявший в том, что группа людей копировалась из одного места сцены в другое. Все они находятся достаточно далеко от камеры, и зритель не замечает, что группы одинаковых людей делают одинаковые движения.

Не секрет, что успех ленты в Голливуде провоцирует череду подра­жаний. Так, «Парк юрского периода» дал «добро» на цифровых жи­вотных, и тут же последовало множество фильмов с ними. «Титаник» же продемонстрировал, как при помощи 3D графики можно создать тысячи реалистических цифровых статистов. Теперь следует ожи­дать множества фильмов с массовыми сценами, сделанными ана­логичным способом.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz