На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

Термин «киборг» возник в США в 1960 г. и получил распростране­ние благодаря статье Манфреда Клайнеса и Натана Клина «Стиму­ляторы, космос и кибернетика», опубликованной в сборнике мате­риалов Колумбийского университета. Главная отличительная черта киборга совмещение человеческого и машинного в саморегули­рующейся системе: на месте отжившего своё органа возникает ис­кусственный, глаза скрываются за линзами, на руку натягивается киберперчатка, вместо ботинок появляются роликовые коньки, из­меняющие природные двигательные возможности человека.

Все 70-е годы в кино создатели машин представали алчными ис­кателями рычагов власти над человечеством («Степфордские жё­ны», 1975). Новую эру открыл «Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта. Весьма показателен сюжет о Терминаторе Джеймса Кэме­рона. Шварценеггер из первого «Терминатора» (1984) воплощал но­вое направление разума — антигуманистическое, не предполагаю­щее биологического воспроизведения. Он мог сколько угодно преследовать Сару на улицах Лос-Анджелеса, но было твёрдо из­вестно, что это не он искал её смерти, а его смертоносная програм­ма, созданная победившими в третьей мировой войне машинами. Уже в первом фильме Терминатор умел самолично реконструиро­вать собственное тело.

Другой тип гибрида человека и машины находим у Кроненберга. Миф о человеке, сросшемся с машиной, пока имеет ограниченное отношение к реальности. Для Кроненберга киберпанковский чело- век-машина не представляет никакого интереса. Для него важнее две его составляющие  «человек» и «машина» — и способность трансформаций как в одну, так и в другую сторону. Это всего лишь одна из пар бинарных оппозиций: живое-мёртвое, твёрдое-мягкое, органическое-неорганическое, мужское-женское, человеческое- животное, здоровое-больное, в которые играет Кроненберг. Мо­раль его кинематографа — нестабильность, вернее, отсутствие лю­бых границ между мнимыми противоположностями, возможность их взаимных трансформаций. Усердный зритель кодированных пор­ноканалов превращается в живой видеомагнитофон. Оживает пи­шущая машинка Уилльяма Берроуза и диктует автору свою волю. Из-за идиотской ошибки при телепортации молодой эксперимента­тор мутирует в муху.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz