На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

СТИЛЬ И КАК ЕГО ДОСТИЧЬ

Стиль - вещь довольно абстрактная. Я использую это слово, чтобы обозначить эстетический подход кинематографиста к материалу. Именно стиль отвечает на вопрос, почему один монтажер монтирует ритмически, в то время как второй монтажер предпочитает неритмичный монтажный стиль, а третий работает в такой технике, как монтаж скачками (см. раздел о монтаже скачками в Главе 2). Стиль диктует режиссеру, снимать ли эту сцену широким углом со штатива или с вообще снимать ее с крана. Критерий стиля в главной мере применим и к таким вопросам, как звук, освещение, подбор актеров, сценарий. Хотя вопрос стиля может показаться малозначительным или гораздо менее важным, чем вопрос содержания вашей программы, именно он потом отличает просто хорошую программу от отличной. Спросите об этом у Орсона Уэллса, Федерико Феллини или Джорджа Лукаса. Стиль - это все.

Монтируем В Стиле

Ключ к стилю двояк: во-первых, целостность, во-вторых, подход.

Целостность.

В некоторых случаях стилистическая целостность оказывается гораздо важнее, чем такие специфические вопросы, как темп монтажа, съемки ручной камерой или выбор ракурса и оптики для съемки кадра. Целостный стиль не всегда может быть удачным, но эклектичный стиль всегда считается плохим. Не только отсутствие целостности само по себе эстетически недопустимо, зачастую оно мешает донести идею программы до зрителя. Поэтому выберите свой подход и держитесь его. Просто сознательный выбор того или иного стиля сам по себе напоминает вам о необходимости целостности.

Целесообразность

Второй элемент - это целесообразность . Стиль монтажа должен дополнять содержание фильма так, чтобы он был более чем просто сумма составляющих. Например: в моем фильме " Хочу" мне надо было показать 2 разных мира, в которых живет главный герой: гламурный публичный мир, в котором он работает, ходит по магазинам, ест и разъезжает на машине; и темный личный мир, где он удовлетворяет свои личные потребности и производит личные контакты. Мы с оператором- постановщиком окрестили эти два мира Гламурией и Подземельем и выработали ряд стилистических средств для каждого из них: Гламурия снималась с крана или штатива, Подземелье снималось исключительно ручной камерой; Гламурию мы освещали ярко и тепло, Подземелье было темным и в кадре было много тени; в Гламурии были яркие цвета, Подземелье было приглушенным и черно-белым.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz