На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Литература
Предыдущая Следующая

У этого правила есть 2 исключения:

1.    Очень крупные планы, которые позволяют обрезать часть головы, чтобы акцентировать внимание на движениях отдельных частей лица.

2.                 Общие широкие планы, где показ персонажа в окружающей его обстановке требует, чтобы он был распложен далеко от краев кадра.

Картинка 1.2. Данные кадры иллюстрируют правильное распределение головного пространства: герои четко видны и нет нерационального пустого пространства.


 

Данные снимки иллюстрируют исключения из правила распределения головного пространства. На снимке слева схвачен лишь силуэт героя на фоне моря. "Избыточное" пространство над головой героя здесь необходимо, чтобы показать окружающую среду и место героя в ней. На очень близких крупных планах, обычно обрезается часть головы героя, чтобы подчеркнуть мимику, как показано на снимке справа.

 

А эти фотографии демонстрируют неправильное распределение головного пространства. На фотографии слева слишком много пустоты над героем, а на фотографии справа обрезана часть головы одного из героев.


 


 

Лицевое Пространство

Посмотрите на снимки с правильным распределением пространства между героем и краем кадра, в направлении к которому она смотрит. Если герой слишком близок к рамке кадра, зрители не увидят, на что он смотрит. Это создает неудобство и отвлекает зрителей от самого героя, фокусируя внимание на воображаемом пространстве за кадром, куда смотрит герой. Этот эффект лишь усиливается, если вы также учитываете, в какую часть кадра герой смотрит - правую или левую (Картинка 1.3), (См. раздел о направлении взгляда в кадре, Глава 2)


Картинка 1.3 Снимок слева демонстрирует хорошее лицевое пространство: так как герой находится в правой части кадра и смотрит налево, композиция обеспечивает достаточно пространства между лицом героя и левой рамкой кадра. Снимок справа демонстрирует плохое лицевое пространство: герой находится в правой части кадра и смотрит прямо в его край. Это раздражает зрителя, так как он не может видеть, на что смотрит девушка. Это также относится и к первому кадру, но в нем, по крайней мере, достаточно места между лицом героини и левым краем кадра.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz