На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

11        Речь   идет   о   Стокгольмском   воззвании   Постоянного   комитета Всемирного конгресса сторонников мира, требовавшем запрещения атомного оружия, принятом 19 марта 1950 года.

Лукино Висконти.

«Самая красивая»: история одного кризиса

Впервые опубликовано в журнале «Cinema» (1951, № 75). Перевод публиковался с сокращениями в сборнике «Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства. Высказывания» (с. 213215). В настоящем издании перевод дополнен.

1          «Карета святых даров» — пьеса П. Мериме. В 1953 г. Французский режиссер   Ж. Ренуар   экранизировал   ее, поставив   в   Италии   фильм «Золотая карета» (в главной роли Анна Маньяни).

2          Д'Анджело, Сальво (р. 1909) — итальянский продюсер и художник кино. Участвовал   в   создании   нескольких   неореалистических   фильмов («Врата  неба»   Де Сика, «Свидетель»   Джерми, «Один  день  в  жизни» Блазетти и др. ).

3          Куалюнкуисты — участники движения неофашистского типа, возникшего в Италии в первые годы после  второй  мировой  войны. Были созданы   «Фронт   уомо куалюнкуэ»    («Фронт   рядового   человека»)    и еженедельник «Уомо куалюнкуэ», отличавшиеся безудержной социальной демагогией  и  оголтелым  антикоммунизмом. Куалюнкуизму  удалось  на короткое время увлечь за собой значительное число политически неустойчивых обывателей. Движение распалось в 1947   году.

4          «Бородачи» («барбони») — так называют миланских бездомных.

5          Ламбрате — рабочая окраина Милана.

6          Гандин, Микеле   (р. 1914) — итальянский  кинокритик  и  видный режиссер  документального  кино. Составитель  сборников, посвященных творчеству  режиссеров  и   отдельным   фильмам     частности, «Крыше» Де Сика).

Роберто Росселлини.

Беседа о неореализме

Впервые опубликовано в журнале «Bianco e Nero» (1952, № 2). На русский язык переводится впервые.

РОССЕЛЛИНИ, Роберто (1906—1977) —выдающийся итальянский режиссер, один из основоположников неореализма, создатель антифашистских фильмов «Рим — открытый город» и «Пайза», явившихся манифестом нового направления. Первые фильмы снимал как любитель, был сценаристом. В 1941 —1942 гг. поставил фильмы фашистской военной пропаганды «Белый корабль», «Пилот возвращается», «Человек с крестом», в которых пытался сблизить художественный кинематограф с документальным (влияние режиссера Ф. Де Робертиса, с которым вместе ставил первый из этих фильмов). В последние годы войны порвал с фашизмом, разочаровавшись в прежних идеалах. С подготовки документального фильма о римских подпольщиках, который вырос в «Рим — открытый город», началось сближение Росселлини с антифашистски настроенными кинематографистами, сотрудничество со сценаристом-коммунистом С. Амидеи и Ф. Феллини. Долгая творческая деятельность режиссера знала моменты взлетов и глубоких идейно-художественных кризисов. Наиболее значительные фильмы последующих лет — «Генерал Делла Ровере» (1959) и документальная лента «Индия, 1958» (1958). В последний период жизни работал преимущественно на телевидении, в котором видел средство образования и научно-культурной пропаганды.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz