На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

35        Джерми, Пьетро   (1914—1974) — итальянский  режиссер, сценарист, актер, острые социально-критические фильмы которого выдвинули
его  в  число   наиболее  видных  мастеров  неореализма. Впоследствии —
основоположник   жанра    сатирической    социально-бытовой    комедии —
«Развод по-итальянски» (1961), «Соблазненная и покинутая» (1964) и др.

36        Лупи, Рольдано    (р. 1909) — итальянский    актер, популярный при фашизме. В послевоенные годы снимался главным образом в приклю ченческих лентах.

37        Габен, Жан (1904—1976) —знаменитый французский киноактер.
38 Дзампа, Луиджи (р. 1905) — итальянский режиссер, предприняв
ший интересную попытку создания жанра неореалистической сатирической   комедии: «Жить   в   мире»    (1946)    и    «Депутатка   Анджелина» (1947, с   участием   Анны   Маньяни). В    комедиях   «Трудные   годы» (1948)   и   «Легкие   годы»   (1953)   правдиво   показал   жизнь   Италии   во время войны.

39 Кастелло, Джулио Чезаре — итальянский кинокритик и киновед, автор одной из первых книг о неореализме — «Итальянское неореалистическое кино» (1956).

40 Фейдер, Жак   (1888—1948) — французский   режиссер, близкий движению Народного фронта. Фильмы «Кренкебиль» (1922, по А. Франсу), «Большая игра»  (1934), «Героическая кермесса»  (1935) и др.

41Уэллс, Орсон  (1915—1985) —американский режиссер, актер, автор знаменитого «Гражданина Кейна»  (1941).

42        Сегантини, Джованни    (1858—1899) — итальянский   живописец, представитель неоимпрессионизма. Изображал суровые сцены крестьянской жизни, альпийские пейзажи.

43        Ганс, Абель (1889—1981) — французский режиссер, актер, сценарист. В период немого кино поставил 20 фильмов, из которых наиболее значительны «Колесо» (1923) и «Наполеон»  (1927).

44        Л'Эрбье, Марсель (1890—1979) — французский режиссер, один из ведущих деятелей авангарда.

2. ЗРЕЛОСТЬ

Материалы, помещенные в этом разделе, совпадают по времени с годами стремительного развития неореализма, начавшегося в 1945 году — сразу после падения фашизма — с выхода первого неореалистического фильма в условиях свободы — «Рим — открытый город» режиссера Роберто Росселлини. Наконец вчерашние кинокритики «поневоле», а сегодня — полноправные мастера-режиссеры получили возможность претворить свои политические, социальные, эстетические взгляды и выработанные ранее теоретические принципы нового кино в фильмы. Вслед за «Римом — открытым городом» Росселини ставит «Пайза», Висконти — «Земля дрожит» и «Самую красивую», Де Сика в содружестве с Дзаваттини — «Шуша» и «Похитителей велосипедов», Де Сантис — «Трагическую охоту», Лидзани и Вергано — партизанские ленты «Опасно: бандиты!» и «Солнце еще всходит». К концу 40-х годов неореализм набирает силу, становится главным, основным направлением итальянского кино в трудных условиях несломленной производственной и прокатной машины буржуазного коммерческого кино. Бурный успех неореализма, собравшего под свои знамена все лучшие, здоровые силы итальянского кино, наталкивается на объединенное ожесточенное сопротивление всего консервативного лагеря во главе с католической церковью, Ватиканом, влиятельной христианско-демократической партией (с 1948 года — правящей). Становление неореализма происходит к тому же в условиях жесточайшей конкуренции с Голливудом — сразу же после окончания войны оккупационные власти одновременно ввезли в Италию более пятисот американских фильмов разных лет, заполонивших экран. Нехватка финансовых и технических средств (лишь некоторые наиболее дальновидные продюсеры поняли, что неореалистические фильмы могут принести выгоду, особенно при продаже за границу), цензурные преследования, кампании в печати, высказывания против неореализма и его мастеров влиятельных правых деятелей — все это создавало атмосферу нетерпимости и враждебности вокруг нового кино. И парадокс заключался в том, что именно тогда, к 1948 году, после выхода фильмов Росселлини, Де Сика, Висконти, неореализм достиг своего художественного расцвета и снискал за границей широкое признание. Парадоксальность этого момента отражают материалы раздела: с одной стороны, констатация несомненных достижений, с другой — призывы в защиту от преследований. Наряду с нескрываемым удовлетворением мастеров успехами неореализма, начинают звучать ноты тревоги за судьбу нового кино, впервые произносятся слова «кризис неореализма».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz