На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

1          «Сумеречники» — течение   в  итальянской   поэзии   и   драматургии, возникшее   в   начале   XX   века   как   реакция   на   риторику   Габриэле Д'Аннунцио, а также футуризм Филиппо Томмазо Маринетти и его после дователей. «Сумеречники»   (поэты  Г. Гоццано, М. Моретти  и  другие) воспевали обыденную жизнь, стремились к безыскусственности, их произведения были проникнуты меланхолией и иронией, но лишены сильных чувств и глубоких мыслей.

2          Мольнар, Ференц (1872—1953) — венгерский писатель, драматург. Наиболее известен роман «Мальчишки с улицы Пала»  (1907).

Джузеппе Де Сантис. За итальянский пейзаж

Впервые опубликовано в журнале «Cinema» (1941, № 116). На русский язык переводится впервые.

ДЕ САНТИС, Джузеппе  (р. 1917) — итальянский режиссер и кинокритик, один из виднейших представителей неореализма. В 1940 г. поступил в римский Экспериментальный   киноцентр, занимался   на  актерском   и режиссерском   отделениях. В    1942—1943   гг. — кинокритик   журнала «Cinema». Участвовал в движении Сопротивления, член ИКП. В 1942 был одним    из    авторов    сценария   фильма    Висконти    «Одержимость», в 1946    участвовал    в    создании   антифашистского    фильма    режиссера А. Вергано «Солнце еще всходит». Вместе с Висконти — автор монтажного документального фильма «Дни славы» о борьбе партизан и подпольщиков (1945). В период неореализма поставил фильмы: «Трагическая охота» (1947), «Горький рис» (1949), «Нет мира под оливами» (1950), в которых показал жестокую классовую борьбу в итальянской послевоенной деревне. Трагедии безработицы посвящены фильм «Рим, 11 часов» (1952), мелодрама «Дайте мужа Анне Дзаккео» (в сов. прокате — «Утраченные грезы», 1953). В 1954 г. Де Сантис сделал попытку создания неореалистической комедии «Дни любви». Произведения режиссера отличали острая социальность, темпераментность, романтическая приподнятость, некоторый мелодраматизм. Из последующих фильмов Де Сантиса наиболее значителен антифашистский фильм «Итальянцы — славные ребята» (в советском кинопрокате «Они шли на Восток», 1964), снятый в СССР совместно с советскими кинематографистами.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz