На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Богемский. Кино Италии. Неореализм
Предыдущая Следующая

 

Перевод Г. Богемского


 

Чезаре Дзаваттини

Акт мужества

 

        Продолжим с того места, на котором его прервали, разговор о неореализме. Мне  кажется, что   в   ходе нашего предыдущего интервью ты вновь не оставил камня
на камне от тезиса тех, кто сводит значение этого направления лишь к экспериментам в области новой формы художественного выражения. Но какое определение, ты считаешь, можно было бы дать сегодня отношению, существующему между неореализмом и его авторами, взаимозависимости между его поэтикой и теми формами, в которые
ее облекают?

        Содержание произведений неореализма почти автоматически, объективно   влечет   за   собой   иные   формы, неизменно  отличающиеся от существовавших ранее. На мой взгляд, можно говорить о поэтике неореализма в любом художественном движении, которое ставило бы такие передовые и острые темы, какие ставил неореализм в начале своего пути. В этом смысле неореализм — это определенное     направление. И     не     имеет     значения, если художники — представители этого направления не слишком ценят друг друга, не знакомы между собой, не любят друг дружку, живут  врозь. Они   исторически   принадлежат   к новаторскому движению (достаточно вспомнить некоторые
течения в живописи, например фовизм1). Конечно, во всяком движении есть нечто, что ограничивает художника или создает  видимость  такого  ограничения. Но   необходимо
уметь  пожертвовать  какой-либо  частью  самого   себя, и тогда увидишь, что это даже может тебя лично как художника обогатить.

Это различие между движением и отдельными художниками, мне кажется, имеет очень важное значение. И до неореализма, разумеется, существовали люди, которые пытались создавать, а иногда и создавали великие фильмы, причем делали это вполне сознательно. Но вот сложились особые идеологические условия, и кино смогло обрести свою замечательную роль: исторический момент совпал с появлением кино, которое благодаря переживаемому историческому моменту осознало себя. Короче говоря, ход истории был сильнее всех нас. Мы ничего не изобрели: события уже произошли, и художники их прочувствовали в унисон.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz