На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

2.      Несмотря на предложение с моей стороны о прекращении работы и оставлении фабрики т. Разумный отказался.

Зайонц.

Чеслав Сабинский».

 

Объединяя кадры и организуя производство, мы, естественно, должны были определить свою идейно-творческую позицию, которая обусловила бы и выбор сценариев для будущих фильмов и образную трактовку самих фильмов. Мы декларировали в то время, что Коллектив ставит своей целью объединить разрозненные силы экрана и содействовать созданию русского киноискусства на основе новых путей и форм творчества. Почему именно такая задача волновала нас в тот период, может дать некоторое представление статья, написанная мною позднее для журнала «Пролеткино». Приведу ее здесь полностью, ибо номера журнала того времени давным-давно стали библиографической редкостью. В статье говорилось: «Если бы мы вздумали учесть советское кинопроизводство 22—23 г. по рекламному материалу предприятий и по опубликованным ими производственным планам, то получилась бы картина полной нагрузки фабричного кинопроизводства дореволюционного времени. В действительности же советское кино переживает период беспомощного кустарничества. Кинопроизводство 22—23 г. дало 10% дореволюционной выработки, и лишь наступающий сезон обещает быть продуктивнее прошлых.

За последнее время, как никогда раньше, в газетах и журналах много пишут о советском кино. Еще больше говорят о кино вообще. Говорят без конца на лекциях, диспутах, общественных просмотрах новых картин советского производства и долго после них.

Все разговоры сводятся к суммированию недочетов современного кинопроизводства и к немногим нашим кустарно-техническим заведениям.

К сожалению, за последнее время у нас выработался особый тип киноговоруна, примазавшегося к советской кинематографии, вечно обиженного всеми киноорганизациями, который считает своим долгом ругнуть в печати и на словах того или иного мастера и притом навязать свои скудоумные советы и рецепты из старых киножурналов и книг, ныне являющихся анахронизмом для каждого производственника. Эти люди критикуют ради критики, а не в целях улучшения качества советского кинопроизводства.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz