На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Конечно, далеко не все они реально представляли себе эти возможности, тем более что коммерческий кинематограф был зачастую далек от большого искусства и, скорее, смахивал на балаганное зрелище, на технический аттракцион. Поэтому процветал дилетантизм, бездумное, потребительское отношение к новому открытию, которому суждено было такое блестящее будущее.

Но все же именно художники, воспитанные в духе традиций высокого искусства, имевшие твердую школу, определили поиски творцов первых лент. Режиссеры зачастую не обладали необходимой профессионально-художнической культурой и целиком полагались на художников-декораторов. Они еще только нащупывали своеобразие своей профессии. Операторы, как правило, вербовались из фотографов. Многие даже началами фотографии владели сравнительно слабо, дерзко пускаясь в океан операторского искусства на утлой ладье малого профессионализма.

Итак, художники-профессионалы, пришедшие из смежных искусств, стали определяющей силой и носителями художественных устремлений при постановке первых фильмов. Связь свою с материнской почвой родного искусства все они, как правило, не прерывали. Так что возникала известная преемственность новоиспеченного кинематографиста с его предшествующей художественной деятельностью.

Конечно, снимали и в обыкновенных театральных декорациях или в заказанных театральному художнику писанных павильонах. В последнем случае шли по стопам фотоателье, где заказывали художникам задники на те или иные сюжеты. Порою это был задник, сделанный где-нибудь во Франции или Германии, изображавший в стиле Коро рощу с песчаной дорожкой (и тогда перед ним ставились скамейки или какие-либо парковые детали), бурное море (и тогда тщательно выписывался поручень капитанского мостика), причудливый грот с водопадом, объемным предметным планом для которого были опрокинутые винные бочки, и т. д. Но художников, пришедших в кино, подобные «декорации» не могли устроить, Они искали других решений, стремясь пересоздать декоративное убранство игрового пространства. Они экспериментировали на пути поисков новых творческих решений, новых способов оформления действия.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz