На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Это определило значение фильма «Личное дело» в развитии детского кино. Фильм не иллюстрировал те или иные авторские сентенции, но самим ходом действия давал верное направление собственным мыслям юных зрителей. В нем впервые возникали на экране характеры советских школьников.

В работе над «Личным делом» родилась творческая дружба между писателем Гайдаром и режиссером Разумным. И именно для Разумного Гайдар написал самое знаменитое свое произведение — «Тимур и его команда».

Сценарий «Тимур и его команда» (опубликованный впоследствии как повесть) и фильм, поставленный по этому сценарию, обрели всенародную известность. Патриотическое движение тимуровцев в годы Отечественной войны охватило миллионы детей.

Это случилось не потому, что писатель и режиссер «придумали» тимуровское движение. Никакое массовое движение придумать нельзя, можно только его предугадать и помочь его развитию.

Гайдар, а вслед за ним и Разумный предугадали тимуровское движение. Предугадали, потому что видели в настоящем ростки будущего. Так же как классику советской детской литературы, режиссеру было в высокой степени свойственно чувство нового.

В послевоенные годы Разумный поставил два художественных игровых фильма: «Миклухо-Маклай» (1947), посвященный научному и гражданскому подвигу выдающегося русского ученого-гуманиста, и «Игнотас вернулся домой» (1956) — одну из первых картин литовской киностудии, в которой дебютировали в кино крупные мастера литовской сцены. А затем он продолжил свою творческую деятельность уже в научно-популярном кино,

пропагандируя его средствами реалистические традиции русского и советского искусства («Художник Верещагин», «Художник Перов», «Художник Юон», «Малый театр и его мастера» и др.). В то же время он продолжал работать и как художник-график, завершая создававшуюся им на протяжении десятилетий портретную галерею деятелей русского и советского кино.

В своем творчестве Разумный избегал формальных новаций, хотя и отдавал должное поискам и достижениям своих коллег в области формы. Во всех своих работах кинорежиссера и художника он постоянно стремился к предельной простоте и ясности формы, добиваясь того, чтобы его замыслы были понятны самым широким кругам зрителей. Но при этом чувство нового ему никогда не изменяло. Его фильмы открывали зрителям новые пласты жизни, а товарищам по профессии


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz