На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Прибыв в Читу 30 июля, мы ощутили иную, более напряженную атмосферу всеобщего ожидания предстоящих перемен. И лишь большевики могли с уверенностью испытанных бойцов судить о будущем этого огромного края в необычайно сложной, противоречивой исторической ситуации. Понимая сложность нашей «агитпроповской» функции, встретившие нас товарищи, подробно рассказали о тех событиях, которые произошли за полгода существования молодой Дальневосточной республики, о начале ее освободительной борьбы против японских империалистов и белогвардейцев с мая 1921 года.

На следующий день, 31 июля, мы дали в помещении Второго общественного собрания спектакль из фрагментов «Красного галстука», «Огненного змея» и «Черных казарм» для бойцов и командного состава Народно-революционной армии, вечером — такой же спектакль в читинских железнодорожных мастерских. Так сразу же определился основной контингент наших слушателей и зрителей — бойцы, идущие в бой за свободу, и железнодорожники, перебрасывающие их на фронт. Не случайно через некоторое время мы получили мандат, воспринятый нами как боевой наказ, от Военно-политического управления Армии и Флота. Он гласил: «Выдан, сей отроку Образцового передвижного театра РСФСР НР 5 Разумному Александру в том, что он командируется из Читы до г. Хабаровска с вверенной ему труппой в 40 чел. в специальных вагонах для обслуживания спектаклями народно-армейских частей, расквартированных по пути следования. Всем учреждениям и должностным лицам оказывать всяческое содействие в проведении в жизнь намеченного плана работы театра».

Третью группу постоянных наших зрителей составляли рабочие, и прежде всего такой боевой отряд дальневосточного пролетариата, как шахтеры. Свою работу, действительно героическую, они называли с полным основанием трудовым фронтом, а актеров благодарили за помощь.

Вспомним, что в то время театры ДВР находились в частных руках и антрепренеры активно противились «новым веяниям», продолжая работать по старинке. Вот почему нас принимали как посланцев культуры новой, революционной России, как представителей революционного искусства. Именно так и написала «Дальневосточная правда» в номере от 21 августа 1921 года, сообщив своим читателям, что «Сов. Республика с целью объединения и оказания содействия ДВР в вопросах реформы и улучшения театрального дела, а также и просвещения трудовых масс, прислала в ДВР Образцовый передвижной театр для дачи ряда спектаклей из пьес новейшего революционно-художественного репертуара».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz