На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Сергей Васильевич умел не только работать, но и хорошо, как никто, веселиться. Прекрасный рассказчик и музыкант, он мог часами держать вас в напряжении. Пел романсы, сатирические куплеты, лихо, подыгрывая себе на гитаре. А вот в день Нового года, который мы, кинематографисты, любим справлять в своем Доме кино, всегда наступал тот долгожданный момент, когда все гости единодушно начинали просить дядю Сережу пройтись в танце, показать молодежи класс! Сергей Васильевич, невзирая на преклонные годы, лихо приглашал свою супругу на танец. Мазурка начиналась в таком бешеном темпе, что не верилось в ее благополучный исход. Наконец Козловский бросался на колено, ловко управляя полетом вращающейся вокруг него дамы, а затем завершал танец такими невероятными антраша, что все вскакивали, награждая усталых танцоров бурей аплодисментов. Слышатся крики: «Браво!», «Бис!», «Яблочко!» Тщетно я отговариваю друга, предрекая ему все мыслимые сердечные недуги. Как он может отказать, когда в зале столько друзей! Ведь здесь за одним столом — Сергей Эйзенштейн и Сергей Прокофьев, за другим — Иван Пырьев с друзьями, рядом — Григорий Рошаль и Вера Строева, Сергей Юткевич со своей обаятельной супругой, балериной Большого театра Еленой Ильющенко, оператор Эдуард Тиссэ и многие другие...

Дежурный по Дому кино ловит долгожданную улыбку дяди Сережи и дает знак дирижеру. Гости начинают лихо, как заправские моряки из Одессы, хлопать в ладоши, и Козловский на глазах перевоплощается в моряка-братишку, такого, каким может быть только коренной одессит. Он завершает танец вприсядку, уходя из импровизированного круга друзей под всеобщие крики одобрения...

Таким он был, «дядя Сережа», народный художник РСФСР Сергей Васильевич Козловский.

Впрочем, вернемся к нашему рассказу.

Учитывая мой опыт организации выездных гастролей, Мейерхольд предложил мне организовать в соответствии с заданием Главполитпросвета Образцовый передвижной театр РСФСР № 5. Четыре таких театра уже функционировали, обслуживая население самых отдаленных уголков страны. Нашему театру выпало на долю нести социалистическую театральную культуру трудящимся ДВР — Дальневосточной республики, причем в тот период, когда Красная Армия вела там героическую освободительную борьбу с белогвардейцами и японо-американскими империалистами.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz