На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Этапными для советского детского кино оказались два фильма А. Е. Разумного, поставленные в конце тридцатых годов.

Нельзя сказать, что к этому времени советское детское кино не добилось успехов: оно, не только создало немало хороших игровых и мультипликационных фильмов для малышей — на экранах уже демонстрировался прекрасный историко-революционный детский фильм В. Легошина «Белеет парус одинокий» по повести В. Катаева.

Однако фильмы для детей среднего и старшего возраста на материале советской действительности удавались, как правило, плохо. Одни из них основывались на эксплуатации апробированных сюжетных схем популярных фильмов для взрослых («Федька» — подражание «Чапаеву», где герою-подростку придавались черты легендарного полководца; «Поезд идет в Москву», где дети представали героями очередного сюжета о борьбе против диверсантов). Другие же, рисовавшие повседневную жизнь советских школьников, были уныло дидактичны («Молодые капитаны», «Семиклассники» и др.).

В одних — дети, герои фильмов, решали не соответствующие их возрасту задачи, в других — круг детских запросов и переживаний интересовал авторов фильмов лишь постольку, поскольку они соотносились с положенными в основу их замысла прописями детской морали. Но и в том и в другом случае характеры детей получались плоскими, схематичными, а душевный мир юных героев упрощался и обеднялся.

Нельзя сказать, что премированный на Всесоюзном конкурсе сценарий учителя В. Поташова «Личное дело» был свободен от этих недостатков. Хотя автор прекрасно знал жизнь советской школы, он в силу своей литературной неопытности не смог полностью отказаться от привычных схем, господствовавших в детском кинематографе. Заслуга Разумного состояла в первую очередь в том, что он понял необходимость преодоления этих схем, наполнения сюжета сценария конкретными жизненными наблюдениями. К доработке сценария он сумел привлечь Аркадия Гайдара, который, не ломая авторский замысел Поташова, обогатил характеристики действующих лиц, насытил их неповторимыми подробностями и обеспечил режиссеру возможность не просто рассказать поучительную историю, но и познакомить зрителей со своеобразными и полнокровными личностями юных, героев.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz